Среди российских ритейлеров таким охватом могут похвастаться только Gloria Jeans, Carlo Pazolini, «Спортмастер», «Л’Этуаль», kari и «Эльдорадо».
На сегодня среди зарубежных ритейлеров 100%-ое покрытие основных рынков российских городов имеют только немецкий бренд спортивной одежды adidas и французская косметическая компания Yves Rocher. Такие данные приводит JLL в своем новом отчете Destination Russia, в ходе которого были изучены рынке 35 городов.
Графика: JLL
2-е место делят датский обувной ритейлер Ecco, бренд спортивных товаров Reebok и итальянский бренд чулочно-носочных изделий и пляжной одежды Calzedonia, представленные почти во всех крупнейших городах России. Другой бренд Calzedonia Group – Intimissimi – тоже входит в топ-10 международных сетей на российском рынке и занимает 4-е место. На 3-й позиции находятся United Colors of Benetton, Reserved и Subway.
В рейтинге иностранных ритейлеров с более чем 60%-м покрытием крупнейших российских рынков преобладают бренды среднего ценового сегмента. Из премиальных ритейлеров в рейтинг попали только Swarovski и Escada – ритейлеры этого ценового сегмента в первую очередь фокусируются на Москве и Санкт-Петербурге.
В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, «Спортмастер», «Л’Этуаль», kari и «Эльдорадо», имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов. Стоит отметить, что российские бренды в основном работают в сегменте «масс-маркет» и имеют хорошее покрытие регионов. Как правило, ритейлеры нижних ценовых сегментов развиваются на региональных рынках России активнее других, потому в среднем российские бренды представлены не менее чем в 70% из проанализированных городов.