0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:35 Яндекс.Деньги зафиксировали рост онлайн-переводов в 1,5 раза
11:10 Burger King откроет «молчаливые» рестораны для застенчивых
10:45 На маркетплейсе «Яндекса» и Сбербанка появятся продукты из-за границы
10:20 Чистая прибыль «Ленты» упала на 11,1%
Faberlic VS клиенты: кто кого?
09:55 KFC откроет первый fast-casual ресторан
09:20 Акции Nike рухнули после инцидента с взорвавшимся кроссовком
16:55 Основатель «Копейки» решил свернуть сеть «Бьютека»
16:30 Резиденты «Сколково» предложат ритейлу биометрическую идентификацию персонала
Почему пора перестать фокусироваться на конверсии и стоит сосредоточиться на LTV
16:05 Uber Russia начал работать в 100 новых городах
15:45 Amway отчиталась о росте объема продаж в 2018 году
15:20 Роскачество опубликовало свод правил для безопасного онлайн-шоппинга
14:55 OZON выяснил, какие подарки получат российские мужчины на 23 февраля
Что ожидает коворкинги в ближайшем будущем: главные тренды в модной офисной концепции
14:30 «Дочка» Apple в России выплатит 450 тыс. рублей владельцам неисправных iPhone
14:05 Ритейлеры предупредили о дефиците молока
13:40 Samsung презентовала Galaxy S10 и другие новинки
13:15 Конференция Digital-инструменты маркетинга для онлайн и офлайн ритейла пройдет в Москве
Кейс компании «Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
12:50 Российская студия Solstudio Textile Design стала рекордсменом по цитируемости на выставке Première Vision
12:25 Burberry раскритиковали за толстовку с петлей на шее
12:00 «Технократ» проведет в Москве конференцию «Цифровые технологии в Ритейле 2019»
11:35 Прием карт для социально значимых отраслей может подешеветь
Все новости →

Из-за «Меркурия» россияне могут не обнаружить в магазинах знакомых продуктов

Из-за «Меркурия» россияне могут не обнаружить в магазинах знакомых продуктов
Система должна заработать в обязательном порядке с 1 июля.
Покупатели в торговых сетях с 1 июля могут не досчитаться колбас, сосисок, йогуртов, рыбы и прочих товаров животного происхождения. Продуктам, не прошедшим ветеринарную сертификацию по системе «Меркурий», предупреждают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доступ на полку будет закрыт.

«Все торговые компании АКОРТ прошли регистрацию в Россельхознадзоре и с 1 июля готовы работать в системе, - отметила представитель ассоциации Ольга Фабрикантова. - А вот поставщики разных сетей готовы только на 20-50 процентов».

Даже в первой сотне самых крупных поставщиков около 30 процентов компаний не завершили интеграцию в систему, стабильно работают в системе только 5 процентов компаний, добавил представитель одной из крупных торговых сетей Денис Кузнецов.

Технических сбоев сети не ожидают. Потому они не просят в очередной раз отсрочить введение системы в действие. Но в АКОРТ просят территориальные органы ветеринарного контроля помочь поставщикам зарегистрироваться в системе "Меркурий" и начать работать с ней.

Впереди еще больше месяца, вполне можно успеть. А откладывать, наверное, действительно не стоит. Федеральная государственная система ветеринарной сертификации призвана сделать рынок прозрачным. Отражаться в электронном виде будет каждый этап производства и перемещения продуктов животного происхождения - молочных и мясных продуктов, яиц, меда, рыбы, от конкретной фермы до конкретной полки.

Тем самым рынок освободится от фальсификата, контрабанды, контрафакта и просрочки. Покупатель будет уверен в качестве приобретаемых продуктов, пояснили в Россельхознадзоре. Например, сейчас доля фальсифицированной молочной продукции на рынке доходит до 25 процентов, отметили в ведомстве.

«Мы регулярно сталкиваемся с вопиющими фактами контрабанды, фальсификата и с безнаказанностью мошенников», - говорит официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Электронная сертификация, по идее, должна облегчить жизнь и самим добросовестным участникам рынка, поскольку избавит их от бумажной волокиты. Правда, при этом оборот электронных документов увеличится в сотни и тысячи раз, говорят ретейлеры. Например, только в одной из сетей за апрель был обработан 21 миллион электронных ветеринарных документов, по восемь документов в секунду.

Однако и у ритейла все-таки тоже есть проблемы. В перечень продуктов, на которые теперь нужно будет оформлять ветеринарные сертификаты, существенно расширяется за счет готовой продукции, например, сыров или колбасы. Торговля просит дать отсрочку "сырьевым" продуктам, но прошедшим обработку. Например, мед, куриное яйцо, рыбу.

В этом случае нужно внести в законодательство уточнения к таким продуктам - "мед переработанный" или "яйцо фасованное", "рыба потрошеная и фасованная", поясняет Ольга Фабрикантова. Сырьевые продукты требуют ветеринарной проверки, а переработанные уже не требуют, поясняют ретейлеры. Тем самым два вида товаров будут разделены, поставщикам и торговым сетям не придется оформлять лишние сертификаты.

Предложения ритейлеров уже рассматриваются госорганами, сообщили в АКОРТ.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Российская газета

время публикации: 12:18  23 мая 2018 года
Теги: продукты, магазины , Меркурий

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
BBI Адизес 27 марта 2019