0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%
16:35 «Связной-Евросеть» открыл премиум-магазин в аэропорту Домодедово
16:10 Исследование: На 13-ю зарплату могут рассчитывать только сотрудники банков и страховых компаний
15:45 Проект об отмене национального роуминга прошел второе чтение
Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?
15:20 «Утконос» запустил новую рекламную кампанию
14:55 Более 600 тыс. человек присоединились к программе лояльности «РозТех»
14:30 «Перекресток» открылся в Щербинке
14:05 Рынок интернет-торговли в России в этом году вырастет до 1,5 трлн рублей
Наклонная, овал, черта диктуют смыслы, как всегда или штриховой копирайтинг чарующих текстов
13:40 JTI вошла в число крупнейших компаний в России
13:15 Россельхознадзор раскрыл мошенническую схему поставок сухого молока из Белоруссии
12:50 «Арсенальное» стало лауреатом премии «100 лучших товаров России»
12:25 Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на фастфуд
Роман Роменский, СТОЛОТО: «Лотерейный билет – универсальный продукт, и скоро билеты можно будет купить в большом количестве новых торговых сетей и точек»
12:00 RALF RINGER обновил программу лояльности
11:35 «Яндекс» назвал адрес новой штаб-квартиры в Москве
11:10 Объем импортных посылок на Почте России увеличился на 38%
10:45 Новый вид пива появится в России в 2021 году
Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
10:20 Минздрав дал советы по выбору алкоголя в новогоднюю ночь
09:55 Бельгия начала импортировать вина из России
09:30 Транспортные компании предупредили Медведева о росте цен на продукты
16:55 Москвичи оформили почти на 70% кредиток больше, чем в прошлом году
Все новости →

Из-за «Меркурия» россияне могут не обнаружить в магазинах знакомых продуктов

Из-за «Меркурия» россияне могут не обнаружить в магазинах знакомых продуктов
Система должна заработать в обязательном порядке с 1 июля.
Покупатели в торговых сетях с 1 июля могут не досчитаться колбас, сосисок, йогуртов, рыбы и прочих товаров животного происхождения. Продуктам, не прошедшим ветеринарную сертификацию по системе «Меркурий», предупреждают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доступ на полку будет закрыт.

«Все торговые компании АКОРТ прошли регистрацию в Россельхознадзоре и с 1 июля готовы работать в системе, - отметила представитель ассоциации Ольга Фабрикантова. - А вот поставщики разных сетей готовы только на 20-50 процентов».

Даже в первой сотне самых крупных поставщиков около 30 процентов компаний не завершили интеграцию в систему, стабильно работают в системе только 5 процентов компаний, добавил представитель одной из крупных торговых сетей Денис Кузнецов.

Технических сбоев сети не ожидают. Потому они не просят в очередной раз отсрочить введение системы в действие. Но в АКОРТ просят территориальные органы ветеринарного контроля помочь поставщикам зарегистрироваться в системе "Меркурий" и начать работать с ней.

Впереди еще больше месяца, вполне можно успеть. А откладывать, наверное, действительно не стоит. Федеральная государственная система ветеринарной сертификации призвана сделать рынок прозрачным. Отражаться в электронном виде будет каждый этап производства и перемещения продуктов животного происхождения - молочных и мясных продуктов, яиц, меда, рыбы, от конкретной фермы до конкретной полки.

Тем самым рынок освободится от фальсификата, контрабанды, контрафакта и просрочки. Покупатель будет уверен в качестве приобретаемых продуктов, пояснили в Россельхознадзоре. Например, сейчас доля фальсифицированной молочной продукции на рынке доходит до 25 процентов, отметили в ведомстве.

«Мы регулярно сталкиваемся с вопиющими фактами контрабанды, фальсификата и с безнаказанностью мошенников», - говорит официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Электронная сертификация, по идее, должна облегчить жизнь и самим добросовестным участникам рынка, поскольку избавит их от бумажной волокиты. Правда, при этом оборот электронных документов увеличится в сотни и тысячи раз, говорят ретейлеры. Например, только в одной из сетей за апрель был обработан 21 миллион электронных ветеринарных документов, по восемь документов в секунду.

Однако и у ритейла все-таки тоже есть проблемы. В перечень продуктов, на которые теперь нужно будет оформлять ветеринарные сертификаты, существенно расширяется за счет готовой продукции, например, сыров или колбасы. Торговля просит дать отсрочку "сырьевым" продуктам, но прошедшим обработку. Например, мед, куриное яйцо, рыбу.

В этом случае нужно внести в законодательство уточнения к таким продуктам - "мед переработанный" или "яйцо фасованное", "рыба потрошеная и фасованная", поясняет Ольга Фабрикантова. Сырьевые продукты требуют ветеринарной проверки, а переработанные уже не требуют, поясняют ретейлеры. Тем самым два вида товаров будут разделены, поставщикам и торговым сетям не придется оформлять лишние сертификаты.

Предложения ритейлеров уже рассматриваются госорганами, сообщили в АКОРТ.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Российская газета

время публикации: 12:18  23 мая 2018 года
Теги: продукты, магазины , Меркурий

 
 
Addreality
Redis Retail Big Show NY 2019