Крупнейшие американские фармпроизводители, включая Pfizer, Amgen, Allergan, Horizon Pharma и др., в декабре 2015 года подняли отпускные цены на десятки брендированных препаратов. Об этом пишут «Ведомости».
По оценкам аналитиков, многие лекарственные препараты уже успели подорожать на 9–10%. Так, например, с января 2016 года цена препарата против расстройства сна у незрячих людей Hetlioz производства Vanda Pharmaceuticals выросла на 10% до $148 000 за годовой курс лечения. В пересчете на одну капсулу лекарство подорожало на 76% с запуска в 2014 года, подсчитали аналитики из Piper Jaffray.
Сами фармпроизводитеди утверждают, что отпускные цены они вынуждены были поднять из-за повышения расходов на исследования.
Как отмечает Дэвид Штейнберг из Jaffray, в США нет механизма, с помощью которого регуляторы могут контролировать цены на лекарства. Бонусы и скидки могут частично нивелировать очередное повышение, но компании обычно не обнародуют их масштабы, отмечает вице-президент аптечной службы HealthPartners Рик Брюзек, и многократное повышение цен сведет на нет все скидки.