0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Издатели просят «Почту России» снять мораторий на повышение отпускных цен на прессу

Издатели просят «Почту России» снять мораторий на повышение отпускных цен на прессу
время публикации: 09:30  10 октября 2024 года
Изображение от Freepik
Крупные издатели просят «Почту России» пересмотреть текущий подход компании к ценообразованию прессы в рознице, а также снять мораторий на повышение отпускных цен на их продукцию.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, адресованное генеральному директору АО «Почта России» Михаилу Волкову. Письмо подписали издательские дома (ИД) «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Иванов Монамс медиа», «Провинция» и «Шкулев медиа холдинг».

Как поясняет глава ИД «Иванов Монамс медиа» и президент Союза предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати (СППИ ГИПП) Алексей Иванов, конечная стоимость печатных изданий для потребителей в почтовых отделениях складывается из отпускной цены издателя, наценки дистрибутора и розничной наценки «Почты России». Любые корректировки первых двух составляющих необходимо согласовывать с «Почтой России». Однако с весны 2024 года компания отклоняет предложения по повышению цен со стороны издателей и дистрибуторов.

В частности, в сентябре «Почта России» не подтвердила рост отпускных цен на ряд изданий ИД «Иванов Монамс медиа» в среднем на 5–12% по сравнению с апрелем 2024 года. ИД «Провинция» также направлял в компанию заявление о повышении цен в среднем на 15% к 2023 году, но согласования не получила. В подобной ситуации оказались и другие ИД.

Издательства отмечают, что увеличение отпускных цен на ассортимент необходимо на фоне роста стоимости бумаги, расходных материалов, услуг типографий, логистики и индексации фонда оплаты труда. Совокупный рост затрат издателей за год в среднем составил порядка 25-30%.

Одновременно с этим «Почта России» в 2024 году значительно повысила розничную наценку на продукцию издателей. Компания нарастила показатели по своей марже от продаж популярных категорий печатных изданий и пропорционально свою наценку в среднем на 20–50%, следует из данных СППИ ГИПП. В результате розничные цены на прессу в почтовых отделениях в зависимости от региона сейчас на 30–70% выше, чем в других каналах реализации (ритейл, киоски).

С этим фактором ИД связывают снижение продаж своей продукции в количестве экземпляров - за 9 месяцев 2024 года в среднем на 10–30% год к году. По их мнению, розничную наценку «Почты России» необходимо снизить.

Согласно оценке СППИ ГИПП, в 2023 году доходы издателей прессы от ее реализации в рознице составили 19,7 млрд рублей, из которых на продажи в «Почте России» пришлось в среднем 15%.

Издатели отмечают, что рентабельность поставок тиражей в почтовые отделения для издателей и дистрибуторов постоянно снижается, что может привести к необратимому разрушению системы продаж периодических печатных изданий в «Почте России».

В свою очередь представитель «Почта России» пояснил, что количество продаваемых экземпляров печатной прессы, в том числе в отделениях «Почты России», действительно сокращается. Одна из причин – переход потребителей в онлайн. Главная проблема – увеличение возвратного потока невостребованных газет и журналов, что, в свою очередь, ведет к дополнительным расходам. В настоящее время компания прорабатывает варианты оптимизации ассортимента и политики ценообразования в данной категории товаров.

Читайте также:

Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail