0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?
время публикации: 13:40  28 апреля 2021 года
Теги:
Какие тренды сформировала пандемия во взаимотношениях с арендаторами? Этот вопрос вызвал, пожалуй, наибольшее количество откликов у участников конференции MegaMeeting 2021, которая прошла 27 апреля в Москве, на территории МЕГА Теплый стан.
Организаторами деловой встречи выступили Союз Торговых Центров, МЕГА Теплый стан и MallExpert.

Как было отмечено, многие руководители торговых центров признали серьезной проблемой падение покупательского трафика, что связано, в значительной степени, с сокращением туристического потока. В допандемийный период львиную долю зарубежных покупателей представляли гости из КНР. Именно на них приходилась значительная часть конверсии ТЦ.

Как показывают проведенные опросы компанией Knight Frank, за последний год Индекс потребительской уверенности существенно упал, как и потребительский спрос, тогда как годовая инфляция, наоборот, выросла. Все эти факторы помогают понять изменения, которые произошли в арендных отношениях.

Тенденция роста объемов онлайн- торговли продолжится и в 2021 году. Так, оборот e-commerce в России может прибавить еще 16% и достичь 3,745 млрд. рублей. Также в период пандемии выросла лоля онлайн- торговли в обороте ритейлеров. Например, у Леруа Мерлен на 35%, Inventive Retail Group – на 73%. Опросы 150 ритейлеров о готовности развития их компаний показали, что практически все сегменты не намерены сбавлять обороты.

Как отметил Михаил Сафонов, директор по развитию PM&Retail компании Knight Frank, среди новых трендов в арендных отношениях следует выделить, прежде всего, структурированность арендной платы.

Например, сегодня встречается такая ее разновидность как all inclusive, – она состоит из основной арендной платы, маркетингового сбора, коммунальных услуг за помещение, и иных платежей. По мнению эксперта, такой вид платы можно рассматривать как наиболее оптимальный.

Также в последнее время произошел отказ от скидок, которые ранее могли предоставлять собственники торговых центров. Главной причиной стало восстановление оборотов торговли и рост трафика. Также среди трендов отмечен рост частоты переговоров с арендаторами, более предметное обсуждение раздела договора, где говорится о форс-мажорных обстоятельствах. Раньше на этот пункт договора практически никто не обращал внимания.

Пандемия обострила много неожиданных моментов. Например, Верховный суд не признал covid-19 универсальным для всех участников рынка форс-мажором. Суды, как известно, отказывали большинству арендаторов в расторжении договоров аренды с торговыми центрами.

Одной из заметных тенденций и существенной проблемой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов в Knight Frank называют исключение интернет-заказов из товарооборота. Ряд арендаторов упорно продолжают считать, что продажа товаров и услуг, приобретенных в интернет-магазине и пусть даже оплаченных в офлайн локации, не должна быть включена в товарооборот ритейлера.

Читайте также:
Ingka Centres вложит 3,2 млрд рублей в обновление МЕГИ Белая Дача

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail