На этом фоне снижается интерес потребителей к собственным торговым маркам ритейлеров
Как свидетельствуют данные исследовательской группы GfK Rus, в прошлом году спрос на товары по акциям вырос на 20%. Если годом ранее их доля составляла 15,7% от общего объема, то в 2016-м уже 19,3%, пишут «Известия». Эксперты называют данный показатель рекордным как минимум за последние семь лет: например, в 2011 году доля промо от общего объема продаж составляла лишь 8,1%.
В отчете GfK Rus говорится, что cамые промотируемые категории — это так называемый джентльменский набор: шоколад, кофе и крепкий алкоголь. Также в акциях часто участвуют и товары «набора домохозяйки» — стиральный порошок, кондиционер для белья и детские подгузники. Доля товаров из этих «наборов» в совокупном предложении по акциям доходит до 40%. Тем не менее по итогам прошлого года наибольший прирост доли продаж по акциям зафиксирован по кофе и творогу (на 9,4% и 8,4% соответственно). Также потребители стали приобретать со скидкой больше шоколада и пирожных (прирост 6,9% и 4,3% соответственно). На 13,7% выросла доля акционных продаж средств для посудомоечных машин и средств для укладки волос (плюс 7,5%).
Старший консультант отдела исследований потребительской панели GfK Rus Николай Москвитин прогнозирует, что в будущем продавать товары без скидок будет еще сложнее. На этом фоне снижается интерес потребителей к собственным торговым маркам, таким как «Красная цена», «Каждый день» и т.д. Если в 2015 году соотношение в покупке СТМ и товаров по акции составляло 21% и 79%, то в 2016-м оно выросло в пользу промо на 10% и составило, таким образом, 11% против 89%, говорится в отчете.
В целом рост продаж собственных торговых марок сохраняется, хотя и не такими темпами, как в предыдущие годы. Если по итогам 2015 года он составил около 14%, то в 2016-м — около 6%. Потребители по-прежнему проявляют интерес к молочной продукции, бакалее и напиткам под брендом сетевых магазинов. В этих категориях по итогам прошлого года рост продаж составил от 8% до 12%.