Новости сегодня
Все новости →Китай стал флагманом мировой интернет-коммерции
время публикации: 10:08 10 мая 2017 года
За минувший год китайские потребители потратили в онлайне больше чем американцы и британцы вместе взятые
Китайский рынок электронной и мобильной розничной торговли не только догнал американский и европейский, но по ряду направлений уже стал ориентиром для всего мира. Об этом пишет «Коммерсант».
Консалтинговая компания The Boston Consulting Group и китайский интернет-ритейлер Alibaba опубликовали совместное исследование «Новый ритейл: уроки Китая для Запада». В нем сообщается, что в 2016 году китайские потребители потратили на интернет-покупки около 750 млрд долларов. Это больше, чем за тот же период потратили американцы и британцы, вместе взятые.
Авторы исследования не склонны видеть причину этого только лишь в большом населении КНР. Когда в США в 1990-х появилась онлайн-торговля, в Китае, который только начинал рыночные реформы, даже обычный ритейл был развит очень слабо. И если американцам, уже привыкшим к высоким стандартам торговли, пришлось перестраиваться и менять свои предпочтения, то китайцы просто «перескочили» через этап обычного офлайн потребления.
«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад»,– говорится в исследовании.
В сегменте интернет-торговли с использованием мобильных устройств ситуация развивалась точно так же. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах»,– отмечают авторы.
По прогнозам BCG и других аналитиков, к 2020 году онлайн-покупки, сделанные при помощи смартфонов, будут составлять 74% всей электронной розничной торговли в Китае, по сравнению с 46% в США. При этом динамика электронной коммерции в Китае не показывает признаков замедления.
Источник: Коммерсант
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают