Новости сегодня
Все новости →Количество покупок в онлайн-супермаркетах в I квартале 2022 года увеличилось на 14% относительно прошлого года
время публикации: 12:00 26 апреля 2022 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в I квартале 2022 года. Россияне стали чаще, чем годом ранее, делать покупки онлайн и реже посещать магазины.
Удобный онлайн-шопинг, актуальность которого особенно повысилась за последние два года, стал все чаще заменять россиянам традиционные походы по супермаркетам.Так, согласно статистике, общее число онлайн-покупок по картам банка в магазинах в первом квартале 2022 года выросло на 14% относительно аналогичного периода прошлого года. Сумма – на 5%, соответственно. Немного увеличилось и среднее количество оформленных одним клиентом заказов в месяц – с 2,6 до 2,9.
Россияне стали чаще делать онлайн-покупки, но на более низкие средние чеки. Теперь шопинг в интернете – это не только редкие крупные приобретения бытовой техники или электроники, как было еще несколько лет назад, но и обычные бытовые повседневные покупки продуктов и товаров. Средний онлайн-чек снизился за год на 8% и составил 2 536 руб.
Противоположная ситуация – в офлайне. Так, по данным банка, общее количество покупок в магазинах с января по март 2022 года снизилось на 21% относительно аналогичного периода 2021 года, а сумма – на 16%, соответственно.
Россияне все еще отдают предпочтение личных походам по магазинам – статистика показывает, что сюда они наведываются заметно чаще, чем в онлайн-супермаркеты. При этом в текущем году они стали реже заходить в магазины – среднее число посещений на одного клиента в месяц снизилось с 12,2 до 11,6.
Средний офлайн-чек в супермаркете заметно ниже, чем в онлайне, поскольку сюда чаще заглядывают за небольшими покупками по дороге домой. Крупные же приобретения предпочитают делать в интернет-магазинах. Так, согласно данным банка, средний чек в офлайне в первом квартале 2022 года составил 697 руб. Он, кстати, вырос на 7% относительно показателей годом ранее.
Статистика показала: мужчины – более частые гости и онлайн-заказчики в супермаркетах. Общее число операций по картам банка в этом сегменте за первый квартал 2022 года у них на 7% выше, чем у женщин. При этом мужчины делают покупки здесь на более высокие средние чеки – 783 руб. против 724 руб. у женщин.
Кстати, на одну женщину в среднем приходится 10,9 покупок в супермаркете в месяц, тогда как на мужчину – 12,5, соответственно.
Cамое большое число покупок в супермаркетах приходится на россиян 41-50 лет со средним чеком 812 руб. На втором месте – клиенты старше 50 лет с чеком в 758 руб. Третье место – у россиян 31-40 лет со средним чеком в 733 руб. Далее идут клиенты 21-30 лет с чеком 607 руб., и, наконец, самые молодые клиенты младше 21 года со средним чеком в 583 руб.
Читайте также:
АКИТ: ажиотажный потребительский спрос спровоцировал рост объемов интернет-торговли в I квартале 2022 года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают