Новости сегодня
Все новости →Коммерческая тайна интернет-магазинов останется под защитой
время публикации: 11:30 21 марта 2016 года
К законопроекту о товарных агрегаторах, подготовленному Роспотребнадзором, отрицательно отнеслись в Минэкономразвития.
Роспотребнадзор подготовил законопроект о товарных агрегаторах, но в Минэкономразвития и Минэкономсвязи он попал под шквал критики. Сейчас рабочая группа работает над обновлением проекта с учетом новых предложений.
Напомним, что агрегаторы товаров и услуг присутствуют на большинстве крупных интернет-порталов нашей страны, включая таких гигантов как Яндекс Маркет и начинающие, как Priceok.ru. Алексей Федоров, президент АКИТ объяснил, что законопроект предлагает введение в законодательное поле товарных агрегаторов тех веб-ресурсов, которые по указанию продавцов демонстрируют данные о свойствах и характеристиках продукции.
В конце прошлого года Роспотребнадзор начал совместную деятельность с представителями интернет-торговли касательно нового законопроекта при участии интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева. Во время работы была создана текстовая составляющая проекта. Условия, описываемые в тексте устроили и Роспотребнадзор, и агрегаторов. Но по некоторым причинам позднее Роспотребнадзором был обнародован документ, отличающийся от согласованного ранее.
Новая версия законопроекта требует от агрегаторов и исчерпывающей информации о характеристиках продаваемой продукции, и предоставления документа, который подтверждает, что агрегатор действует в интересах продавца, изготовителя или импортера товара. Последнее только по требованию покупателя, а также возможно предоставление копии такого документа. Если же данные о характеристиках и особенностях товара оказались недостоверными и покупатель в результате ошибки пострадал, агрегатор обязан возместить все возможные убытки потребителю.
В Минэкономразвития заключили, что предоставление подобной документации может ставить под угрозу коммерческую тайну сотрудничества продавца и агрегатора. Но не только поэтому законпроект раскритиковали. По словам Дениса Косенкова из компании Gaffer & Gaffer, специализирующейся на юридических услугах, агрегатор просто не может делать что-либо от лица продавца той или иной продукции. Стандартная сделка купли-продажи происходит между продавцом и потребителем товара. Максимум, что в той цепочке делает агрегатор — размещает данные о продукции на веб-ресурсе.
Таким образом, требование Роспотребнадзора неисполнимо. Даже если агрегатор сможет совершать действия от лица продавца, то подобные отношения с потребителем регулируются Гражданским кодексом. Несмотря на то, что разногласия известны, согласовательным процедурам ход пока не был дан и в Роспотребнадзоре молчат. Алексей Федоров из АКИТ сообщил, что новая версия законопроекта должна устроить и бизнесменов, и и государство.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...