0/5

Новости сегодня

17:45 Компания Kraft Heinz выпустила наборы для приготовления «сумасшедшего» мороженого со вкусом соусов
17:27 С 31 июля PayPal прекратит обрабатывать переводы внутри России
17:10 Оплачивать покупки ВКонтакте теперь можно банковской картой
16:45 AliExpress Россия выпустила лимитированную коллекцию одежды в честь почтальонов России
Бизнес оживает: банк Точка обновил данные о состоянии МСП в России
16:20 ГК «220 Вольт» открыла первые круглосуточные магазины инструмента и садовой техники
16:05 Diageo выпустит виски Johnnie Walker в бумажных бутылках в 2021 году
15:40 Снятия каких оставшихся ограничений россияне ждут больше всего
15:15 Сеть «Золотое Яблоко» стала эксклюзивным дистрибьютором корейского бренда Huksamsoo
Просто не дай ему уйти: как предложить покупателю идеальный интернет-магазин нового времени
14:45 РСТЦ: четверть российских торговых центров могут закрыться к осени
14:20 Макдоналдс в РФ при создании нового блюда учёл вкусы россиян
13:50 Оборот московских предприятий торговли и услуг за месяц вырос более чем на 30%
13:25 В Великобритании хотят запретить промо-акции фастфуда
Подводные камни модернизации структуры ИТ: как оптимизировать филиальные сети и обеспечить их безопасность
13:00 США вводят 25-процентные пошлины на товары из Франции
12:35 PNK group построит для «ВсеИнструменты.ру» более 180 000 кв. м
12:10 Компания ИКЕА в России проводит традиционную летнюю распродажу
12:00 15 июля в 11:00 приглашаем на онлайн-мероприятие «CX Ритейл Клуб. Клиентский опыт – зачем и когда инвестировать»
Топ-10 продуктовых онлайн-ритейлеров
11:45 Россияне пересели на электротранспорт после карантина
11:20 5Post доставит книги из магазинов «Республика»
10:50 Роскачество: россияне стали более тщательно изучать информацию о товарах
10:25 Исследование Авито: какие мобильные телефоны выбирают россияне
Все новости →
Компании готовы меняться под давлением налоговой нагрузки и новой модели потребления

Компании готовы меняться под давлением налоговой нагрузки и новой модели потребления

Компании готовы меняться под давлением налоговой нагрузки и новой модели потребления
«Проблема №1», по мнению участников исследования, высокие налоги.
Альфа-Банк завершила массштабное исследование «Пульс малого бизнеса» на основе замеров в июне 2018 года. Аналитики фиксируют ускорение отраслевой трансформации в сегменте малого бизнеса: все большее число компаний готовы менять вид деятельности и бизнес-модель.
 
В числе основных трендов аналитики отметили рост пессимизма в отношении экономической ситуации и покупательской способности населения. На это влияет планируемое увеличение НДС с 18% до 20%.

«Проблема №1», по мнению участников исследования,  высокие налоги. Рост налоговой нагрузки заботит почти половину опрошенных предпринимателей, эта доля растет одновременно с усилением налогового и финансового контроля над предприятиями малого бизнеса и самозанятыми гражданами.

При этом половина предприятий фиксируют снижение прибыли, треть – сокращение числа клиентов.

Почти 60% компаний сообщили о том, что готовы менять бизнес-модель либо вид деятельности, адаптируясь к изменениям потребительского поведения. Также отмечается резкое ухудшение настроений в сфере IT 

«В сегменте малого бизнеса происходит серьезная отраслевая трансформация. Часть отраслей уже несколько лет пребывает в стагнации – это грузоперевозки, строительство. Часть сегментов недавно ощутила снижение доходов и начала оценивать свой «запас прочности» и эффективность бизнеса в новых условиях. Это фиксируют наши опросы – растет доля тех, кто готов менять вид деятельности, пересматривать бизнес-модель.  Происходит сдвиг из производства товаров, строительства, торговли, особенно оптовой, в сторону сферы услуг. Компании меняются под давлением новых условий», – комментирует руководитель направления маркетинга массового бизнеса Альфа-Банка Ольга Третьякова. 

«Новое – это изменение спроса, новая модель потребления sharing economy. Такси – вместо своего автомобиля, доставка еды и других товаров – вместо походов по магазинам, аренда товара – вместо покупки – эта модель потребления начинает проникать все глубже, охватывая все больше сервисов, тесня традиционные форматы торговли. Это стимулирует развитие сферы услуг. И малый бизнес как самый гибкий и быстрый сегмент первым реагирует на этот запрос. Второй фактор идет от государства – это тренд на обеление малого бизнеса, изменение законодательства, усиление налогового контроля. 14% предпринимателей признало в опросах, что им пришлось перестраивать процессы в своей компании под требование новых законов! Как следствие – растет налоговая нагрузка, сокращается прибыль, настроения компаний снижаются, они вынуждены искать новую бизнес-модель», – добавляет Ольга Третьякова.

В июне 2018 года индекс настроений малого бизнеса составил минус 27 пунктов, что ниже показателей 2017 года. Более пессимистично предприниматели были настроены только в ноябре 2015 года (минус 38). Компании настроены на ухудшение экономической ситуации в стране и прогнозируют спад покупательской способности населения. 

В том, что текущая экономическая ситуация в стране тормозит развитие бизнеса уверены 83% опрошенных, ждут ухудшений и в следующие 6 месяцев 50% респондентов. Снижение покупательской способности с начала года отмечают 73% респондентов, и в том, что этот тренд будет только усиливаться уверены  59% опрошенных.

Успешным свой бизнес считают 22% предпринимателей – эта доля неизменна.  Под успехом предприниматели понимают «высокий доход», «возможность расширения бизнеса», а также «создание продуктов или услуг самого высокого качества».
 
Среди тех, кто считает свой бизнес успешным, преобладают компании, работающие более 5 лет, со штатом более 15 человек, их деятельность связана с экспортом и они инвестируют в обучение сотрудников. По сравнению с ноябрем 2017 доля компаний, готовых продолжать деятельность для достижения успеха, сократилась – с 41% до 34%. 

15% готовы закрыть или продать бизнес, если не достигнут успеха в обозримой перспективе (1-5 лет). Менять бизнес-модель готовы 34 %, менять вид деятельности – 23%.

В опросе участвовало 3114 клиентов банка – индивидуальных предпринимателей и компаний с выручкой до 350 млн руб. в год. Респонденты представляют основные отрасли, в которых занят российский малый бизнес, – розничная и оптовая торговля, строительство, IT, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 15:30  02 августа 2018 года
Теги: Альфабанк, исследования рынка


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности