Новости сегодня
Все новости →Конкуренты обвинили «Мираторг» в запрещенных методах борьбы
«На минувшей неделе некоторые региональные дистрибьюторы поделились с нами любопытной информацией, – рассказал руководитель сетевого отдела ТПК «Вилон» (крупной российской компании, специализирующейся на выпуске готовых замороженных продуктов питания под брендами «Сытоедов», «Чебуречье», «Обожамс!» и «Добрые съести») Александр Царьков. – Они показали красочный буклет, полученный от «Мираторга», о готовых замороженных блюдах, который как бы советует дистибьюторам не сотрудничать с нами и продвигать вместо «Сытоедов» продукцию «Мираторга». Признаться, таким бизнес-подходом не меньше, чем мы, были удивлены сами торговые представители, многие из которых сотрудничают с производителями продукции и «Сытоедов», и «Мираторга».
По его словам, агрессивно-наступательный настрой «Мираторга» объясняется с первых абзацев текста буклета: «Основным конкурентом в категории Готовых блюд ТМ Мираторг является ТМ Сытоедов. (Доля ТМ Сытоедов на рынке готовых блюд составляет – более 60%, доля Мираторг – 10%. Цель – увеличение доли категории Готовых блюд ТМ Мираторг по отношению к ТМ Сытоедов один к одному (1:1)».
Сравнительное описание готовых блюд «Сытоедов» и «Мираторг» аккуратно обрамлено в таблицу. Однако это, как говорится, не лезет ни в какие рамки.
«То ли от незнания, то ли от пренебрежения правом в области конкуренции и потребительского рынка составители букета привели порочащие продукцию «Сытоедов» характеристики: будто бы «внешний вид замороженного блюда выглядит, как кусок льда», «макароны пересолены», «огурцы крупно нарезаны», «картофель водянистый» и т.п. Даже удивительно, почему покупатели на протяжении десятилетнего присутствия «Сытоедов» на полках магазинов предпочитают «Мираторгу» «это»?», - приводится в релизе мнение компании.
«Пренебрежение правилами грамматики, взятые невесть откуда объемы продаж без ссылок на компетентные источники, опять-таки не проверенные по нормативным правилам сугубо индивидуальные вкусовые характеристики блюд без указания на какие-либо органолептические исследования и прочие фантазии… Все это выдает в составителе буклета маркетолога, который, возможно, по неопытности, поторопился так небрежно помочь дистрибьюторам определиться в поставщиках-партнерах, – полагает коммерческий директор ТПК «Вилон» Игорь Щукин. – Сомневаюсь, что торговые представители нуждаются в неуклюжих подсказках партнеров. В данном же случае, кажется, явно «пересолили» и оказали «медвежью услугу» еще и руководству «Мираторга», которое, не сомневаемся, как и другие наши коллеги по отрасли, должно и стремится руководствоваться федеральными законами и работать в условиях добросовестной конкуренции».
Такой маркетинговый ход кажется тем более удивительным, так как успехи АПХ «Мираторг» на рынке производства и реализации продуктов питания не заметны только слепому. «Имея огромные технологические мощности, собственную федеральную торговую сеть и, что скрывать, мощную поддержку государства, жаловаться на спрос и тягаться с частной компанией, которая развивается исключительно благодаря покупателям, голосующим за ее продукцию кошельком? – недоумевает Игорь Щукин. – К тому же, если разобраться, ТПК «Вилон» стала первой компанией в России, кто начал выпускать готовые замороженные блюда. «Мираторг» зашел в эту нишу гораздо позже и не постеснялся производить аналогичные блюда в том же формате. Неужели у технологов АПК совсем фантазии нет?».
В компании «Мираторг» пока ситуацию не прокомментировали.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)