Новости сегодня
Все новости →Lada и Daewoo аутсайдеры рейтинга лояльности своих покупателей в России
время публикации: 21:48 05 декабря 2014 года
Бренды Mercedes-Benz и Land Rover с существенным отрывом лидируют в России по лояльности своих покупателей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на «Автостат». Марки Lada и Daewoo, которые владельцы не хотят рекомендовать свои знакомым.
Аналитическое агентство впервые рассчитало индекс потребительской лояльности (NPS). Показатель определялся для оценки удовлетворенности владельцев машин своим автомобилем и дилером марки. При исследовании опрошено около 2000 респондентов, не менее 50 анкет по каждой марке автомобилей, были учтены квоты, соответствующие региональной структуре продаж. Автовладельцы отвечали на вопрос, «какова вероятность, что вы порекомендуете марку нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В зависимости от оценки в баллах, респондент был отнесен к одной из категории потребителей — «критикам», «нейтралам» или «промоутерам». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков», нейтральные оценки не учитывались.
Кроме Mercedes-Benz (NPS — 70%) и Land Rover (68%) в десятку лучших по мнению своих владельцев марок вошли массовые бренды Kia (62%) и Skoda (57%). При этом родственные бренды Hyundai и Volkswagen оценены ниже — 42% и 56%, соответственно. Третье место занял BMW (62%). Четыре места в Top-10 — у японцев — Mazda (61%), Subaru (60%), Lexus (57%), и Toyota (56%). Шведская Volvo (60%) заняла седьмую строчку рейтинга.
Lada (5%) и Daewoo (8%) показали результат хуже нескольких китайских марок, среди которых лучший результат у Great Wall (38%).
Аналитическое агентство впервые рассчитало индекс потребительской лояльности (NPS). Показатель определялся для оценки удовлетворенности владельцев машин своим автомобилем и дилером марки. При исследовании опрошено около 2000 респондентов, не менее 50 анкет по каждой марке автомобилей, были учтены квоты, соответствующие региональной структуре продаж. Автовладельцы отвечали на вопрос, «какова вероятность, что вы порекомендуете марку нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В зависимости от оценки в баллах, респондент был отнесен к одной из категории потребителей — «критикам», «нейтралам» или «промоутерам». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков», нейтральные оценки не учитывались.
Кроме Mercedes-Benz (NPS — 70%) и Land Rover (68%) в десятку лучших по мнению своих владельцев марок вошли массовые бренды Kia (62%) и Skoda (57%). При этом родственные бренды Hyundai и Volkswagen оценены ниже — 42% и 56%, соответственно. Третье место занял BMW (62%). Четыре места в Top-10 — у японцев — Mazda (61%), Subaru (60%), Lexus (57%), и Toyota (56%). Шведская Volvo (60%) заняла седьмую строчку рейтинга.
Lada (5%) и Daewoo (8%) показали результат хуже нескольких китайских марок, среди которых лучший результат у Great Wall (38%).