Компания сократила управленческие расходы, однако значительно увеличила расходы коммерческие.
Интернет-ритейлер Lamoda завершил прошлый год с рекордным убытком, следует из данных аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
Чистый убыток ООО «Купишуз» (операционная компания ритейлера) в 2017 году составил 2,43 млрд рублей.
В 2013-2016 годы компания была прибыльной, но в 2016 году ее чистая прибыль упала в 3,3 раза, до 302,5 млн рублей с 1,01 млрд рублей в 2015 году.
Исходя из доступных в системе данных, ритейлер был убыточен в 2011-2012 годах (размер убытков составил соответственно 364,5 млн рублей и 1,3 млрд рублей).
Рост выручки компании в 2017 году замедлился до 14,8% с 42,9% в 2016 году (объем выручки составил 27,4 млрд рублей).
Валовая прибыль выросла на 27,2%, до 9,4 млрд рублей. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие – сократились на 25,2%, до 2,05 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее.
В прошлом году ритейлер увеличил прочие расходы (в 3,3 раза, до 1,15 млрд рублей) при падении поступлений по статье «прочие доходы» (в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей).
Lamoda – онлайн-ритейлер одежды, обуви и аксессуаров, основанный в 2011 году. С 2014 года входит в Global Fashion Group (создана компаниями Kinnevik, Rocket Internet и Access Industries). По данным, которые раскрывал Kinnevik, в 2017 году Lamoda увеличила выручку на 32,8%, до 405,1 млн евро.
По оценке Data Insight, Lamoda занимает второе место на российском онлайн-рынке одежды и обуви. Лидер рынка – Wildberries с долей 38% от объема онлайн-продаж тысячи крупнейших игроков рынка (по данным за 2017 год). Оборот Wildberries по итогам полугодия составил 48 млрд рублей: во II квартале 2018 года рост составил на 74%, по итогам полугодия – 61%. Также выросло количество заказов: за II квартал 2018 года – на 58%, по итогам всего полугодия – на 53%.