Ритейлер хочет войти в тройку крупнейших российских продовольственных сетей.
Пятый по величине российский продовольственный ритейлер «Лента» в этом году впервые планирует открыть больше супермаркетов, чем гипермаркетов. Таким образом, в последующие три года площадь среднеформатных магазинов увеличится в восемь раз, а их доля в имеющихся помещениях у компании вырастет с 4% до 15-20%, пишет «Коммерсантъ».
В этом году «Лента» вложит 40 млрд рублей в открытие 30 гипермаркетов и примерно 50 супермаркетов. Приоритетными городами для развития магазинов среднего формата станут Москва, Санкт-Петербурге и другие крупные города присутствия компании. Не исключается и выход в менее крупные новые города и более мелкие населенные пункты.
Между тем, у «Ленты» далеко идущие планы: к концу 2020 года ритейлер хочет войти в тройку крупнейших российских продовольственных сетей. По итогам 2015 года «Лента» уже обогнала Metro Cash & Carry, а по итогам прошлого года ей не хватило 5 млрд рублей, чтобы догнать «Дикси». На сегодня в тройку крупнейших входят «Магнит», X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ашан».
По мнению аналитика Sberbank CIB Михаила Красноперова, достижение этой целей вполне реально. При этом, отмечает он, цели по открытию 400 гипермаркетов выглядят амбициозными и будут во многом зависеть от макроэкономической ситуации. «Пока что мы видим падение потребительского спроса и продолжающийся отток покупателей из гипермаркетов в магазины малого формата. В этом контексте я рад, что компания планирует снизить темпы открытия гипермаркетов в 2017 году»,— резюмирует господин Красноперов.