0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

M1 Solutions: рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга нуждается в осознанном управлении

M1 Solutions: рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга нуждается в осознанном управлении
время публикации: 15:14  30 марта 2016 года
NR публикует заметку M1 Solutions по текущему состоянию рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга. 
Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга насыщен торговыми и офисными площадями. На текущий момент объем поглощения рынком объектов коммерческой недвижимости находится на нулевой отметке. При этом в столице Урала продолжают выводить на рынок новые офисные и торговые центры. По оценке специалистов компании M1 Solutions, такое состояние рынка может привести к росту конкуренции, увеличению вакантности в ТЦ и БЦ, дальнейшему падению ставок. 

В условиях кризиса и высокой конкуренции собственникам коммерческой недвижимости стоит задуматься об осознанном управлении объектами, основанном на состоянии рынка. Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга начал рост в 2007 году и на сегодняшний момент достиг максимальной насыщенности – игроки рынка перешли к качественной конкуренции. Кризис установил свои правила – арендатор стремится занять качественные площади по оптимальной арендной ставке. 

Учитывая высокий уровень обеспеченности офисными и торговыми площадями, арендатор диктует собственнику требования, что привело к сокращению арендной ставки – в БЦ в среднем на 20 %, в торговых центрах – 10 %, а также сказалось на росте вакантности – в сегменте офисов средний уровень достиг 15-20 %, в сегменте торговой недвижимости – 7 – 10 %. 

Рост вакантности в ТЦ и БЦ вызван не только уходом игроков с рынка – сокращается активность бизнеса, ритейлеры покидают регион, но и выводом на рынок новых объектов. Растет объем офисного фонда – в 2015 году были введены в эксплуатацию БЦ «Маршал», БЦ на улице Бажова, офисное здание на территории БК «Квартал» - общий объем ввода площадей составил порядка 25 тыс. кв.м. В сегменте торговой недвижимости были введены ТРЦ «Пассаж» и первая очередь ТРЦ «Максидом», общей площадью порядка 100 тыс.кв.м. 

«Рынок Екатеринбурга замер во всех сегментах, столкнувшись с такими проблемами как падение потребительского спроса, снижение арендной платы, рост уровня конкуренции, кредитная нагрузка, ошибки в маркетинге, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Кризис создал для игроков новые условия, под которые необходимо подстроиться. Часть собственников, которые смогли понять кризисные требования рынка, запустили антикризисные программы, созданные при помощи математического анализа статистических данных – интеллектуального управления недвижимостью. Принятие любого решения основано на четкой стратегии, исследованиях и расчетах, а не на интуиции». Эксперт отмечает, что при интеллектуальном управлении даже в условиях кризиса положение торгового или офисного центра будет выгодно отличаться на фоне конкурентов.