Ритейлер отчитался за четвертый квартал ушедшего года.
В четвертом квартале 2018 года выручка «Магнита» выросла на 9,7%, до 332 млрд руб., говорится в опубликованном в четверг отчете компании. В том же периоде ритейлер отмечает рост LFL-продаж на 0,6%. «Мы гордимся, что впервые за два года сопоставимые продажи компании стали положительными»,— прокомментировала результат гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. За весь 2018 год LFL-продажи компании сократились на 2,5%.
На рост продаж «Магнита» положительное влияние оказало увеличение среднего чека. Это позволило компенсировать продолжающееся падение трафика: если в третьем квартале 2018 года отток покупателей составил 1,8%, то в четвертом — уже 3%.
Чистая прибыль «Магнита» в четвертом квартале увеличилась на 7,1% — до 8,4 млрд руб., EBITDA — на 4,3%, до 23,22 млрд руб. На рост показателя повлияло снижение валовой прибыли и увеличение затрат на аренду из-за роста доли арендованных магазинов. «Эти негативные факторы были частично компенсированы повышением эффективности работы в магазинах и соответствующим снижением расходов на оплату труда, а также оптимизацией энергопотребления и сокращением затрат на коммунальные услуги»,— говорится в сообщении компании.
За весь прошлый год «Магнит» открыл 2049 новых точек: 1302 магазина «у дома», 16 супермаркетов и 731 магазин «Магнит косметик». К концу 2018 года общее количество магазинов ритейлера составило 18 399, прирост торговых площадей за год составил 669 тыс. кв. м. При этом «Магнит» провел редизайн в 462 магазинах и обещает открывать новые магазины с улучшенной планировкой.