0/5

Лента Новостей

18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
15:20 Энергетикам Gorilla предписано прекратить использовать маркировку «халяль»
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
14:55 Траты на «шашлычный набор» выросли за год на 16%
14:30 Акции «М.Видео» заметно отреагировали на раскрытие доли гендиректора
14:05 Нелегальную красную и черную икру будут блокировать на кассах
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
13:40 Бренд Libresse переходит на кириллицу
13:15 Глава «Татспиртпрома»: Рынок алкоголя созрел для возвращения рекламы
12:50 «Дикси» откроет 120 магазинов в новом концепте
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
12:25 Районный центр «Место встречи Солнцево» получил разрешение на ввод в эксплуатацию
12:00 Сервис Работа.ру изучил рынок труда PR-специалистов
11:35 ВсеИнструменты.ру объявляет о назначении директора по электронной коммерции
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
11:10 Сеть «Газпромнефть» открыла четыре АЗС нового формата в Москве
10:45 Лидером по количеству регистраций бизнеса в 2024 году стала розничная торговля
10:20 Татьяна Бакальчук рассказала о кадровых перестановках в Wildberries и в новой объединенной компании
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
09:55 Генеральный директор ПАО «М.Видео» стал мажоритарным акционером компании
09:30 Росстат: в России в июле подешевели фрукты и овощи
18:15 Утренний шоппинг: россияне стали чаще заказывать украшения с рассветом
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
17:50 ФАС возбудила дело против «Яндекс Еды» и Альфа-банка из-за рекламы кешбэка
17:25 Почта России ускоряет выдачу и отправку посылок и писем с помощью системы QR-кодов
17:00 В России начнут продавать бразильское просекко и индийское игристое вино
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
16:35 М.Видео-Эльдорадо: продажи умных колонок выросли на 69% в I полугодии 2024 года
16:10 Только один бренд замороженного минтая получил российский Знак качества
10:00 Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
Все новости →

Максимальная ставка аренды в стрит-ритейле Москвы достигла 271 тысячи рублей за квадратный метр

Максимальная ставка аренды в стрит-ритейле Москвы достигла 271 тысячи рублей за квадратный метр
время публикации: 19:55  25 июля 2022 года
По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам I полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м. Максимальная ставка аренды находится на уровне 271 тыс. руб./кв. м/год на Никольской улице (+18% за год).
Также наиболее высокие ставки наблюдаются на Кузнецком Мосту, в окрестностях Патриарших прудов, в Столешниковом переулке и на Тверской улице. Минимальный размер ставок в I полугодии 2022 года составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Пятницкой улице (-20% за год), на проспекте Мира (-33% за год) и на Садовом кольце (динамика без изменений).

По профилю арендатора в большинстве торговых коридоров столицы лидируют операторы общественного питания. Всего за шесть месяцев 2022 года на рынке было открыто 33 новых заведения общепита в пределах Садового кольца, что соответствует показателям аналогичного периода 2021 года.

По итогам первого полугодия 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейл составил 791,9 тыс. кв. м, а средний размер помещений – 166,4 кв. м. В разрезе типов торговых коридоров совокупный объем площадей варьировался в следующих значениях:

- на центральных пешеходных улицах столицы – 88,8 тыс. кв. м;
- на центральных транспортно-пешеходных улицах – 452 тыс. кв. м;
- в магистральных торговых коридорах города – 251,1 тыс. кв. м. 

Стоит отметить, что большинство зданий на реконструкции в анализируемых локациях столицы находятся на ул. Тверская в домах 7, 10 и 20. 

В структуре площадей исследуемых коридоров средний объем помещений на транспортно-пешеходных улицах и крупных магистралях приходится на объекты с площадью в диапазоне 100–200 кв. м – 24,4% и 26,9% соответственно. Большой объем помещений с площадью от 300 кв. м до 500 кв. м сосредоточен на магистралях.

В центральных торговых коридорах лидером среди арендаторов остается сфера общественного питания с долей 38,3%. Также там представлены досуговые концепции, которые отличаются своей стабильностью (8,2%, динамика без изменений), а банки и финансовые организации снизили свое присутствие на рынке и продолжают уходить в онлайн-сегмент (7,7%, снижение за год на 0,7 п. п.).

Стоит отметить, что концентрация фэшн-операторов по сравнению с показателем на пешеходных улицах существенно ниже – всего лишь 9% (динамика без изменений).

На пешеходных улицах большую часть помещений также занимают операторы общепита – на них приходится 48,3% (+1,3 п. п. за год), вторым крупным профилем арендаторов являются фэшн-ритейлеры – 19,2% (-3,5 п. п.), замыкают тройку лидеров магазины подарков и сувениров – 5,3% (+0,4 п. п.). Наименьшая доля приходится на магазины товаров для дома (0,3%, без изменений), а также на банки и финансовые организации (1,7%, без изменений).

Структура арендаторов московских магистралей по профилю деятельности отличается бóльшим разнообразием. Здесь лидирующую позицию по объему торговых помещений занимают магазины товаров для дома с долей 15,4% (-0,3 п. п.), за ними следуют продуктовые магазины (15,3%, снижение на 0,4 п. п.) и заведения общественного питания с долей 14,7%.

Максимальный прирост на 0,4 п. п. торговых помещений за прошедший год отмечается среди операторов услуг, включая медицинские.

Всего за первое полугодие 2022 года на рынке было открыто 33 новых заведения общественного питания в пределах Садового кольца, что соответствует показателям аналогичного периода 2021 года. 

По итогам шести месяцев 2022 года наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды соответствуют помещениям, расположенным на Кузнецком Мосту, в окрестностях Патриарших прудов и в Столешниковом переулке, а также на расположенных вблизи метро участках Тверской и Никольской улиц. 

Минимальный размер ставок в I полугодии 2022 года составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Садовом кольце (динамика без изменений), на Пятницкой улице (-20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.) и на проспекте Мира (-33% за год). Максимальная ставка находится на уровне 271 тыс. руб./кв. м/год на Никольской улице (+18% за год).

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia:

«Нижняя граница ставки снизилась в половине ключевых торговых коридоров города – снижение варьировалось в пределах 10–45% в зависимости от локации. При этом на четырех анализируемых улицах ставка аренды оказалась на уровне аналогичного периода 2021 года.

Существенное увеличение верхней границы ставки аренды было зафиксировано в Камергерском переулке, на Мясницкой улице, Кутузовском проспекте и в окрестностях Патриарших прудов, где увеличение произошло за счет выхода нового предложения на рынок».

Читайте также: В Москве растет спрос на склады формата self-storage

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail