Малому и среднему бизнесу отведут не менее 20% рекламных мест. Соответствующий законопроект одобрил совет при президенте РФ, сообщает «Коммерсант».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила законопроект, устанавливающий новый порядок проведения торгов по наружной рекламе. Сам проект был разработан ведомством еще в конце 2013 года.
Согласно документу, малый и средний бизнес получит 20% рекламных мест на торгах, а максимальная их цена за одну конструкцию в год не будет превышать 400 тыс. руб. При этом для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя квота не будет превышать 800 тыс. руб.
Под малым бизнесом закон предусматривает компании с численностью не более 100 человек и выручкой 400 млн руб. без НДС за предыдущий календарный год. Для среднего бизнеса этот порог составляет 250 человек и 1 млрд руб. соответственно.
По словам гендиректора рекламного оператора «Вера Олимп» Дмитрия Дюмина, подобные поправки могут быть полезны для малого бизнеса. «Но если малые рекламные предприятия будут закупать щиты по заниженной цене, а потом спекулировать, перепродавая их за большие деньги, это навредит всему рынку», - отмечает Дюмин.
По мнению экспертов, квота в 20% может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков на рынке.