Новости сегодня
Все новости →Малый бизнес России стал чаще открывать магазины продуктов и точки общепита
время публикации: 14:05 24 октября 2022 года
За 2-3 кварталы этого года предприниматели чаще всего регистрировали бизнес в сферах оптовой торговли и предоставления продуктов питания и напитков. Розничный бизнес вошел в тройку лидеров, а самыми популярными сегментами здесь стали магазины одежды и продовольственные магазинчики “у дома”.
Согласно данным компании «Деловая среда», в апреле-сентябре 2022 года наибольшая динамика регистраций нового бизнеса оказалась в сферах оптовой торговли и предоставления продуктов питания и напитков – прирост новых ИП и ООО в этих нишах составил по 9% год к году. С небольшим отрывом следует розничная торговля – этот вид бизнеса выбрали на 8% предпринимателей больше, чем годом ранее.Оказывать прочие персональные услуги (стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) стали на 4% предпринимателей больше. Положительная динамика по приросту новых бизнесов сохранилась и в сферах строительства зданий – 3%, операций с недвижимостью и специализированных строительных работ – по 1%.
По данным ИТ-компании «Эвотор», в апреле-сентябре 2022 года в розничном сегменте малого бизнеса предприниматели больше всего открывали новые магазины одежды – 12% от всех новых торговых точек в рознице. На втором месте – 8% – продуктовые магазины в формате “у дома”.
Специализированные продуктовые лавки заняли третье место – на них приходится 6% новых открываемых торговых точек. В топ-10 также попали киоски с уличной едой “на вынос”, магазины разливного пива и табачные ларьки – доля каждого из них составила 5% от всех открытий точек. Также среди популярных сегментов: кофейни – 4%, цветочные магазины и гостиницы – 3% у каждого.
Три из десяти наиболее популярных видов бизнеса, регистрируемых через сервис «Деловой среды», показали снижение темпов прироста. Так, во 2 и 3 кварталах 2022 года количество открытых ИП и ООО в сфере перевозки пассажиров и грузов снизилось почти на треть – на 31% относительно аналогичных показателей 2021 года. Регистрировать юридическое лицо для оказания услуг в области права и бухгалтерского учета стали на 10% реже, а для торговли автотранспортными средствами и их ремонта – на 1% реже.
В апреле-сентябре 2022 года чаще всего новые ИП и ООО открывались в Москве (12%), Московской области (7%), Краснодарском крае (5%), Санкт-Петербурге (4%) и в Ростовской области (3%). При этом в сравнении с прошлым годом Краснодарский край стал лидером по приросту новых бизнесов – количество регистраций здесь выросло на 39% год к году, что позволило региону переместиться в тройку лидеров.
«По сравнению с прошлым годом, выросла популярность заведений общепита «на вынос» – киосков стрит-фуда, кофеен, а также продуктовых лавок, магазинов разливного пива и табачных киосков – сегментов с невысокой стоимостью входа, – отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу «Эвотора».
– С ростом городов, обустройством новых жилых районов, парков такие точки наряду с магазинами “у дома” закрывают потребности жителей. Также предприниматели стали чаще открывать мини-отели в связи с активным развитием внутреннего туризма. При этом снизился интерес к бьюти-индустрии: салонам красоты, спа-салонам, парикмахерским. Сегмент фэшн-розницы, который считается наиболее простым для входа, хоть и остается лидером по открытиям, но теряет свою привлекательность для малого бизнеса».
Читайте также:
Бизнес попросил правительство продлить мораторий на проверки бизнеса
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?