0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:40 В России появится ассоциация компаний рынка товаров для строительства и ремонта
09:30 IDC: россияне тратят на смартфоны больше денег, чем в докризисном 2014 году
09:15 Созданы беспроводные наушники для крепкого сна SleepBuds
18:17 Правительство хочет ввести акциз на смесь для кальянов с 2019 года
17:25 Хачатур Помбухчан прокомментировал уход из компании «Магнит»
16:25 Главу Amazon просят отказаться от продажи софта правоохранительным органам США
16:14 У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018
15:44 Ученики спортшкол «Спартак» и «Динамо» стали звездами рекламной кампании «Спортмастера»
15:17 Мелания Трамп оказалась в центре скандала, надев куртку с надписью «Мне все равно» в детский приют
14:55 «Боржоми» выпустила лимитированную серию банок в тематике фестиваля Alfa Future People
14:37 «Детский мир» поможет покупателям найти своих героев в онлайне
14:07 В конце июня впервые во всех ТЦ METRO в России пройдут дни открытых дверей
13:42 «Горбушкин двор» сменит концепцию вместо сноса здания
13:36 ЦБ обяжет банки запрашивать согласие клиентов при переводе денег по телефону
13:18 В Совете Федерации высказались против пошлин на все покупки в зарубежных интернет-магазинах
12:46 Hobby Games открыла 50-ый магазин в Пятигорске
12:22 В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot
11:56 В состав Наблюдательного совета Х5 вошли Карл-Хайнц Холланд и Надя Шурабура
11:34 ГК «220 Вольт» создала «дочку» по установке и обслуживанию силовой техники
11:01 Avito: на фоне ЧМ-2018 россияне активно покупают и продают мячи
Лента новостей

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах
Интернет-сервис Tiendeo изучил, насколько жители России осведомлены о своих потребительских правах и какое влияние оказывает розничная торговля на повышение уровня образованности покупателей в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Как показывают данные исследования, только 47% россиян немного осведомлены о своих потребительских правах,30% знают о своих правах, и еще 23% ответили отрицательно. 

2_RU.jpg

Самыми популярными правами, о которых осведомлены потребители, являются право на исчерпывающую информацию о товаре, право выбора, а также право воспользоваться гарантийным сроком товара. Данные права отражают особенности поведение потребителей в процессе совершения покупки, а также впоследствии и в период послепродажного обслуживания. Вопрос о защите прав потребителей является достаточно актуальным. В данном случае, магазинам необходимо обратить свое внимание на выстраивание эффективных взаимоотношений со своими покупателями с целью получения последними максимального удовлетворения от совершенной покупки.

1_RU.jpg

В целом, защита прав потребителей в секторе розничной торговли находится в хорошем состоянии. Государство и розница, осуществляя плодотворное сотрудничество по данному вопросу, стараются приложить максимальные усилия для достижения эффективного уровня защиты потребительских прав граждан. Тем не менее, уровень информирования покупателей об их правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений на данный момент находится не на достаточно высоком уровне.

Данная тенденция находит свое отражение в результатах исследования, проведенного компанией Tiendeo. Около 77% опрошенных пользователей онлайн-портала утверждают, что они не в полной мере информированы о своих правах; в то время как половина опрошенных респондентов не имеют представления о том, где они могут получить информацию по данному вопросу.

3_RU.jpg

Печальная статистика наблюдается также в отношении отсутствия проактивности со стороны потребителей. По данным опроса, 54% респондентов подтверждают тот факт, что они не предпринимают никаких действий при наличии факта нарушения своих прав, как потребителей. Из этой группы опрошенных, 42% не имеют представления о том, каким образом они могут защитить свои права, в какие уполномоченные инстанции обратиться и каким образом воспользоваться существующим законодательством. Более того, 38% покупателей уверены в том, что попытка отстоять свои права не приведет к положительному результату.

С другой стороны, 54% потребителей, которые в определенной степени информированы о своих правах и обязанностях, высказали предположение о том, что проблемы в данной сфере торговых взаимоотношений могут возникать за счет недостаточно хорошо выстроенной системы коммуникаций между покупателем и продавцом.

Розница в условиях сложившейся ситуации стала уделять серьезное внимание выстраиванию эффективного канала коммуникации со своими клиентами, что привело к повышению лояльности со стороны покупателей.

5_RU.jpg

Несмотря на сложившуюся тенденцию, международная ассоциация потребителей отметила, что за последнее время потребители стали проявлять значительный интерес к получению информации о своих правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений. Согласно проведенному исследованию, в котором приняло участие более 200 респондентов, 89% потребителей отмечают, что жалобы, высказанные со стороны покупателей, являются одним из главных факторов, мотивирующим государственные учреждения по всему миру сосредоточить свое внимание на улучшении ситуации в сфере законодательства о защите прав потребителей.

время публикации: 16:25  11 марта 2016 года
Теги: исследования рынка

 
 
Адизес
BBI Summit