0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:21 Владелец Topshop закроет магазины в Британии и США
09:02 ВкусВилл открыл первый фирменный киоск в парке
08:25 Сервис доставки продуктов Instamart запускается в восьмом городе-миллионнике
08:00 В Москве началась распродажа морепродуктов в рамках фестиваля «Рыбная неделя»
E-Auchan: почему во Франции в числе лучших, а в России нет?
09:40 В компании Inditex новый генеральный директор
09:30 В России растут продажи дорогих смартфонов
09:15 Предпринимателям в РФ с 2020 г не придется отправлять в Росстат отчетность
08:45 В России начал действовать запрет на уличные табло с курсом обмена валют
10 лет стратегии: PepsiСo vs Coca-Cola
08:22 Первые Renault Arkana распродали в России за три часа
08:13 Сбербанк внедрит услугу по снятию наличных по СМС до конца лета
17:40 В WhatsApp появится реклама
17:10 Самозанятых включат в программу поддержки МСБ
Карты, деньги, Apple Pay: какие платежные средства предпочитают россияне?
16:40 Платья стали дешевле перед выпускными
16:10 М.Видео рекомендовали не выплачивать дивиденды по итогам 2018 года
15:10 IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году
14:40 Беру добился выручки 1 млрд рублей в месяц
Smart kitchen сети «Перекрёсток»: как всё устроено внутри? (фото)
14:18 Почта России провела в Германии первую конференцию по e-commerce
14:10 Азбука Вкуса и Все вместе проводят акцию ко Дню защиты детей
13:40 Аптечные сети сворачивают экспансию
13:22 KFC подвел первые итоги работы с Delivery Club
Все новости →

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах
Интернет-сервис Tiendeo изучил, насколько жители России осведомлены о своих потребительских правах и какое влияние оказывает розничная торговля на повышение уровня образованности покупателей в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Как показывают данные исследования, только 47% россиян немного осведомлены о своих потребительских правах,30% знают о своих правах, и еще 23% ответили отрицательно. 

2_RU.jpg

Самыми популярными правами, о которых осведомлены потребители, являются право на исчерпывающую информацию о товаре, право выбора, а также право воспользоваться гарантийным сроком товара. Данные права отражают особенности поведение потребителей в процессе совершения покупки, а также впоследствии и в период послепродажного обслуживания. Вопрос о защите прав потребителей является достаточно актуальным. В данном случае, магазинам необходимо обратить свое внимание на выстраивание эффективных взаимоотношений со своими покупателями с целью получения последними максимального удовлетворения от совершенной покупки.

1_RU.jpg

В целом, защита прав потребителей в секторе розничной торговли находится в хорошем состоянии. Государство и розница, осуществляя плодотворное сотрудничество по данному вопросу, стараются приложить максимальные усилия для достижения эффективного уровня защиты потребительских прав граждан. Тем не менее, уровень информирования покупателей об их правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений на данный момент находится не на достаточно высоком уровне.

Данная тенденция находит свое отражение в результатах исследования, проведенного компанией Tiendeo. Около 77% опрошенных пользователей онлайн-портала утверждают, что они не в полной мере информированы о своих правах; в то время как половина опрошенных респондентов не имеют представления о том, где они могут получить информацию по данному вопросу.

3_RU.jpg

Печальная статистика наблюдается также в отношении отсутствия проактивности со стороны потребителей. По данным опроса, 54% респондентов подтверждают тот факт, что они не предпринимают никаких действий при наличии факта нарушения своих прав, как потребителей. Из этой группы опрошенных, 42% не имеют представления о том, каким образом они могут защитить свои права, в какие уполномоченные инстанции обратиться и каким образом воспользоваться существующим законодательством. Более того, 38% покупателей уверены в том, что попытка отстоять свои права не приведет к положительному результату.

С другой стороны, 54% потребителей, которые в определенной степени информированы о своих правах и обязанностях, высказали предположение о том, что проблемы в данной сфере торговых взаимоотношений могут возникать за счет недостаточно хорошо выстроенной системы коммуникаций между покупателем и продавцом.

Розница в условиях сложившейся ситуации стала уделять серьезное внимание выстраиванию эффективного канала коммуникации со своими клиентами, что привело к повышению лояльности со стороны покупателей.

5_RU.jpg

Несмотря на сложившуюся тенденцию, международная ассоциация потребителей отметила, что за последнее время потребители стали проявлять значительный интерес к получению информации о своих правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений. Согласно проведенному исследованию, в котором приняло участие более 200 респондентов, 89% потребителей отмечают, что жалобы, высказанные со стороны покупателей, являются одним из главных факторов, мотивирующим государственные учреждения по всему миру сосредоточить свое внимание на улучшении ситуации в сфере законодательства о защите прав потребителей.

время публикации: 16:25  11 марта 2016 года
Теги: исследования рынка

 
 
projectline.ru
PLAY Fashion Brand