0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах

Менее половины россиян знают о своих потребительских правах
время публикации: 16:25  11 марта 2016 года
Интернет-сервис Tiendeo изучил, насколько жители России осведомлены о своих потребительских правах и какое влияние оказывает розничная торговля на повышение уровня образованности покупателей в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Как показывают данные исследования, только 47% россиян немного осведомлены о своих потребительских правах,30% знают о своих правах, и еще 23% ответили отрицательно. 

2_RU.jpg

Самыми популярными правами, о которых осведомлены потребители, являются право на исчерпывающую информацию о товаре, право выбора, а также право воспользоваться гарантийным сроком товара. Данные права отражают особенности поведение потребителей в процессе совершения покупки, а также впоследствии и в период послепродажного обслуживания. Вопрос о защите прав потребителей является достаточно актуальным. В данном случае, магазинам необходимо обратить свое внимание на выстраивание эффективных взаимоотношений со своими покупателями с целью получения последними максимального удовлетворения от совершенной покупки.

1_RU.jpg

В целом, защита прав потребителей в секторе розничной торговли находится в хорошем состоянии. Государство и розница, осуществляя плодотворное сотрудничество по данному вопросу, стараются приложить максимальные усилия для достижения эффективного уровня защиты потребительских прав граждан. Тем не менее, уровень информирования покупателей об их правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений на данный момент находится не на достаточно высоком уровне.

Данная тенденция находит свое отражение в результатах исследования, проведенного компанией Tiendeo. Около 77% опрошенных пользователей онлайн-портала утверждают, что они не в полной мере информированы о своих правах; в то время как половина опрошенных респондентов не имеют представления о том, где они могут получить информацию по данному вопросу.

3_RU.jpg

Печальная статистика наблюдается также в отношении отсутствия проактивности со стороны потребителей. По данным опроса, 54% респондентов подтверждают тот факт, что они не предпринимают никаких действий при наличии факта нарушения своих прав, как потребителей. Из этой группы опрошенных, 42% не имеют представления о том, каким образом они могут защитить свои права, в какие уполномоченные инстанции обратиться и каким образом воспользоваться существующим законодательством. Более того, 38% покупателей уверены в том, что попытка отстоять свои права не приведет к положительному результату.

С другой стороны, 54% потребителей, которые в определенной степени информированы о своих правах и обязанностях, высказали предположение о том, что проблемы в данной сфере торговых взаимоотношений могут возникать за счет недостаточно хорошо выстроенной системы коммуникаций между покупателем и продавцом.

Розница в условиях сложившейся ситуации стала уделять серьезное внимание выстраиванию эффективного канала коммуникации со своими клиентами, что привело к повышению лояльности со стороны покупателей.

5_RU.jpg

Несмотря на сложившуюся тенденцию, международная ассоциация потребителей отметила, что за последнее время потребители стали проявлять значительный интерес к получению информации о своих правах и обязанностях как участников торговых взаимоотношений. Согласно проведенному исследованию, в котором приняло участие более 200 респондентов, 89% потребителей отмечают, что жалобы, высказанные со стороны покупателей, являются одним из главных факторов, мотивирующим государственные учреждения по всему миру сосредоточить свое внимание на улучшении ситуации в сфере законодательства о защите прав потребителей.