0/5

Новости сегодня

14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
Все новости →

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах
время публикации: 14:15  17 апреля 2018 года
Снижение темпов роста, в основном, произошло за счет непродовольственных товаров.
Замедление роста розничной торговли в России в феврале по сравнению с январем на фоне ускорения роста заработных плат выглядит "удивительным", считает Минэкономразвития. Причиной нерепрезентативной динамики могли стать возросшие траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах и другие не включаемые в статистику транзакции.

"По-видимому, это связано с тем, что все большую долю в потребительских расходах домашних хозяйств начинают занимать не включаемые в розничный товарооборот трансакции (например, трансграничная интернет-торговля)", - говорится ежемесячном мониторинге "Картина экономики".

В связи с этим для оценки состояния потребительского спроса большую значимость приобретают косвенные индикаторы, в частности индекс потребительских настроений, отмечается в мониторинге. Этот показатель, очищенный от сезонности, в начале года вырос до максимальных значений за всю историю наблюдений (104,7 и 104,0 в феврале и марте соответственно).

По данным Росстата, рост оборота розничной торговли в феврале замедлился до 1,8% (консенсус-прогноз предполагал рост на 2,6%) по сравнению с 2,8% в январе (динамика в годовом сопоставлении). Кроме того, показатель февраля оказался минимальным с июля прошлого года (1,3%).

Снижение темпов роста произошло за счет непродовольственных товаров (рост на 1% в феврале по сравнению с 3,3% в январе), в то время как рост продаж продовольственных товаров ускорился (2,7% против 2,2%).

Для комплексной оценки динамики потребительского спроса недостаточно обращаться только к одному показателю - обороту розничной торговли, поскольку расходы на конечное потребление включают и другие элементы, в том числе расходы на услуги общественного питания и покупки в зарубежных интернет-магазинах, отмечает Минэкономразвития.

Данные о существенной части интернет-торговли фиксируются Росстатом: в 2017 году на ее долю пришлось 1,1% всего оборота розницы. Но по оценке Ассоциации компаний розничной торговли, объем внутреннего рынка e-commerce в 2017 году превышал данные Росстата вдвое (650 млрд рублей). Различия связаны с методологическими особенностями: Росстат, например, не учитывает данные о покупках на сайтах частных объявлений, поясняется в мониторинге.

Объем трансграничной интернет-торговли также не учитывается Росстатом в розничном товарообороте. Между тем, рост популярности зарубежных интернет-магазинов стал одним из факторов нарастания разрыва в динамике оборота розничной торговли и расходов на конечное потребление домохозяйств.

В 2017 году темпы роста расходов на конечное потребление систематически превышали динамику розничных продаж - из-за опережающего роста в сегментах рынка, которые не учитываются при расчете оборота розничной торговли.

Эта тенденция, вероятно, сохранилась в начале текущего года, на что может указывать активный рост в сфере потребительских услуг, считает Минэкономразвития. Например, оборот ресторанного рынка в феврале и январе вырос на 3,8% и 3,9% соответственно. В январе-феврале наблюдался рост объема платных услуг населения - после околонулевой динамики в прошлом году. Продолжается увеличение объема пассажирских авиаперевозок, позитивные тенденции наблюдаются на автомобильном рынке.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Финмаркет