0/5

Новости сегодня

17:15 Рынок онлайн-доставки продуктов в России вырос на треть в прошлом году
16:40 В России зафиксировали первую смерть из-за аналогов снюса
16:15 «Теремок» начал продавать ПостСосиски из «мяса будущего»
15:55 У Kenzo сменился логотип
Без фантазий! Какие темы реально интересуют ритейлеров в 2020 году?
15:25 Фотокамеру «Зенит» начали продавать в ГУМе почти за полмиллиона рублей
14:50 Рост объёма инвестиционных сделок в недвижимость в 2019 году составил 41%
14:25 Bose закроет свои офлайн-магазины
13:50 «Матросская Тишина» запретила родным арестованных заказывать для них книги на Ozon
«Мусорные кафе»: как в Индии запустили сеть кафе, где кормят людей в обмен на пластик
13:15 «Связной»: Продажи устройств для умного дома выросли в 3,5 раза в 2019 году
12:50 Dostavista закрыла сервис быстрой доставки товаров из магазинов Superbro
12:30 adidas и Ivy Park выпустили насадки на зубы со своими логотипами
12:15 Эксперты определили, как меняется спрос на сигареты в зависимости от дня недели
Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес
11:50 В Instagram покупают 12% пользователей соцсети
11:20 В приложении Delivery Club теперь можно оставить чаевые курьеру
10:50 Готовый бизнес стал доступнее в России
10:20 «Яндекс.Деньги» подключились к Системе быстрых платежей
«РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел»: Отрезвляющий удар по экономике. Часть третья.
09:50 Первый шоколадный бутик Patrick Roger откроется в РФ
09:30 У сети фастфуда «Крошка-Картошка» появился новый совладелец
17:45 Владимир Путин назначил Михаила Мишустина новым премьер-министром
17:33 На конференции Best for sport представят аналитический обзор рынка спортивных товаров
Все новости →
МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах
Снижение темпов роста, в основном, произошло за счет непродовольственных товаров.
Замедление роста розничной торговли в России в феврале по сравнению с январем на фоне ускорения роста заработных плат выглядит "удивительным", считает Минэкономразвития. Причиной нерепрезентативной динамики могли стать возросшие траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах и другие не включаемые в статистику транзакции.

"По-видимому, это связано с тем, что все большую долю в потребительских расходах домашних хозяйств начинают занимать не включаемые в розничный товарооборот трансакции (например, трансграничная интернет-торговля)", - говорится ежемесячном мониторинге "Картина экономики".

В связи с этим для оценки состояния потребительского спроса большую значимость приобретают косвенные индикаторы, в частности индекс потребительских настроений, отмечается в мониторинге. Этот показатель, очищенный от сезонности, в начале года вырос до максимальных значений за всю историю наблюдений (104,7 и 104,0 в феврале и марте соответственно).

По данным Росстата, рост оборота розничной торговли в феврале замедлился до 1,8% (консенсус-прогноз предполагал рост на 2,6%) по сравнению с 2,8% в январе (динамика в годовом сопоставлении). Кроме того, показатель февраля оказался минимальным с июля прошлого года (1,3%).

Снижение темпов роста произошло за счет непродовольственных товаров (рост на 1% в феврале по сравнению с 3,3% в январе), в то время как рост продаж продовольственных товаров ускорился (2,7% против 2,2%).

Для комплексной оценки динамики потребительского спроса недостаточно обращаться только к одному показателю - обороту розничной торговли, поскольку расходы на конечное потребление включают и другие элементы, в том числе расходы на услуги общественного питания и покупки в зарубежных интернет-магазинах, отмечает Минэкономразвития.

Данные о существенной части интернет-торговли фиксируются Росстатом: в 2017 году на ее долю пришлось 1,1% всего оборота розницы. Но по оценке Ассоциации компаний розничной торговли, объем внутреннего рынка e-commerce в 2017 году превышал данные Росстата вдвое (650 млрд рублей). Различия связаны с методологическими особенностями: Росстат, например, не учитывает данные о покупках на сайтах частных объявлений, поясняется в мониторинге.

Объем трансграничной интернет-торговли также не учитывается Росстатом в розничном товарообороте. Между тем, рост популярности зарубежных интернет-магазинов стал одним из факторов нарастания разрыва в динамике оборота розничной торговли и расходов на конечное потребление домохозяйств.

В 2017 году темпы роста расходов на конечное потребление систематически превышали динамику розничных продаж - из-за опережающего роста в сегментах рынка, которые не учитываются при расчете оборота розничной торговли.

Эта тенденция, вероятно, сохранилась в начале текущего года, на что может указывать активный рост в сфере потребительских услуг, считает Минэкономразвития. Например, оборот ресторанного рынка в феврале и январе вырос на 3,8% и 3,9% соответственно. В январе-феврале наблюдался рост объема платных услуг населения - после околонулевой динамики в прошлом году. Продолжается увеличение объема пассажирских авиаперевозок, позитивные тенденции наблюдаются на автомобильном рынке.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Финмаркет

время публикации: 14:15  17 апреля 2018 года
Теги: ритейлеры, Минэкономразвития РФ, темпы роста

 
 
Карта Рынка - Каталог открыт
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru