0/5

Новости сегодня

09:55 Coca-Cola прекратит выпуск половины брендов
09:30 Составлен рейтинг товаров, которые россияне готовы покупать «мимо кассы»
08:59 Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила первый отраслевой конкурс для продавцов бытовой техники и электроники
08:00 Главное за неделю: первая «Пятёрочка #налету», книжная премия OZON и 77 новых адресов «Магнита»
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
17:40 Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
17:15 Названы условия, при которых торговые центры избегут второго локдауна (чек-лист)
16:50 АКИТ просит отсрочить для доставки применение реквизита «код товара»
16:20 Почти 80 тысяч человек сделали прививку от гриппа в ТЦ Подмосковья
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
15:50 ОКБ: Объём кредитов наличными в третьем квартале восстановился до прошлогодних значений
15:33 X5 открыла первый магазин «Пятёрочка #налету» без кассиров
15:05 re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связной» подвели первые итоги начала продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro в РФ (фото)
14:15 ФАС признала незаконной рекламу БАДа iHerb в Google и «Яндексе»
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
13:42 В Приморье питейным заведениям тоже запретят работать ночью
13:15 ТРК «Гравитация» откроется в ноябре 2020 года
12:55 «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продавать виртуальные sim-карты по всей России
12:38 Zara запустила производство нижнего белья
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
12:23 Макдоналдс в России будет строить все новые предприятия с возможностью раздельного сбора отходов
11:59 Россияне потратили на витамины в 2,5 раза больше на фоне пандемии
11:45 Microsoft намерена отсудить права на торговый знак Minecraft в РФ
11:15 Ozon: Россияне скупают ритуальные свечи и карты Таро
Все новости →
МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах
Снижение темпов роста, в основном, произошло за счет непродовольственных товаров.
Замедление роста розничной торговли в России в феврале по сравнению с январем на фоне ускорения роста заработных плат выглядит "удивительным", считает Минэкономразвития. Причиной нерепрезентативной динамики могли стать возросшие траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах и другие не включаемые в статистику транзакции.

"По-видимому, это связано с тем, что все большую долю в потребительских расходах домашних хозяйств начинают занимать не включаемые в розничный товарооборот трансакции (например, трансграничная интернет-торговля)", - говорится ежемесячном мониторинге "Картина экономики".

В связи с этим для оценки состояния потребительского спроса большую значимость приобретают косвенные индикаторы, в частности индекс потребительских настроений, отмечается в мониторинге. Этот показатель, очищенный от сезонности, в начале года вырос до максимальных значений за всю историю наблюдений (104,7 и 104,0 в феврале и марте соответственно).

По данным Росстата, рост оборота розничной торговли в феврале замедлился до 1,8% (консенсус-прогноз предполагал рост на 2,6%) по сравнению с 2,8% в январе (динамика в годовом сопоставлении). Кроме того, показатель февраля оказался минимальным с июля прошлого года (1,3%).

Снижение темпов роста произошло за счет непродовольственных товаров (рост на 1% в феврале по сравнению с 3,3% в январе), в то время как рост продаж продовольственных товаров ускорился (2,7% против 2,2%).

Для комплексной оценки динамики потребительского спроса недостаточно обращаться только к одному показателю - обороту розничной торговли, поскольку расходы на конечное потребление включают и другие элементы, в том числе расходы на услуги общественного питания и покупки в зарубежных интернет-магазинах, отмечает Минэкономразвития.

Данные о существенной части интернет-торговли фиксируются Росстатом: в 2017 году на ее долю пришлось 1,1% всего оборота розницы. Но по оценке Ассоциации компаний розничной торговли, объем внутреннего рынка e-commerce в 2017 году превышал данные Росстата вдвое (650 млрд рублей). Различия связаны с методологическими особенностями: Росстат, например, не учитывает данные о покупках на сайтах частных объявлений, поясняется в мониторинге.

Объем трансграничной интернет-торговли также не учитывается Росстатом в розничном товарообороте. Между тем, рост популярности зарубежных интернет-магазинов стал одним из факторов нарастания разрыва в динамике оборота розничной торговли и расходов на конечное потребление домохозяйств.

В 2017 году темпы роста расходов на конечное потребление систематически превышали динамику розничных продаж - из-за опережающего роста в сегментах рынка, которые не учитываются при расчете оборота розничной торговли.

Эта тенденция, вероятно, сохранилась в начале текущего года, на что может указывать активный рост в сфере потребительских услуг, считает Минэкономразвития. Например, оборот ресторанного рынка в феврале и январе вырос на 3,8% и 3,9% соответственно. В январе-феврале наблюдался рост объема платных услуг населения - после околонулевой динамики в прошлом году. Продолжается увеличение объема пассажирских авиаперевозок, позитивные тенденции наблюдаются на автомобильном рынке.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Финмаркет

время публикации: 14:15  17 апреля 2018 года
Теги: ритейлеры, Минэкономразвития РФ, темпы роста


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит