0/5

Новости сегодня

09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
Все новости →

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах

МЭР объяснил замедление темпов ритейла в феврале ростом покупок в зарубежных онлайн-магазинах
время публикации: 14:15  17 апреля 2018 года
Снижение темпов роста, в основном, произошло за счет непродовольственных товаров.
Замедление роста розничной торговли в России в феврале по сравнению с январем на фоне ускорения роста заработных плат выглядит "удивительным", считает Минэкономразвития. Причиной нерепрезентативной динамики могли стать возросшие траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах и другие не включаемые в статистику транзакции.

"По-видимому, это связано с тем, что все большую долю в потребительских расходах домашних хозяйств начинают занимать не включаемые в розничный товарооборот трансакции (например, трансграничная интернет-торговля)", - говорится ежемесячном мониторинге "Картина экономики".

В связи с этим для оценки состояния потребительского спроса большую значимость приобретают косвенные индикаторы, в частности индекс потребительских настроений, отмечается в мониторинге. Этот показатель, очищенный от сезонности, в начале года вырос до максимальных значений за всю историю наблюдений (104,7 и 104,0 в феврале и марте соответственно).

По данным Росстата, рост оборота розничной торговли в феврале замедлился до 1,8% (консенсус-прогноз предполагал рост на 2,6%) по сравнению с 2,8% в январе (динамика в годовом сопоставлении). Кроме того, показатель февраля оказался минимальным с июля прошлого года (1,3%).

Снижение темпов роста произошло за счет непродовольственных товаров (рост на 1% в феврале по сравнению с 3,3% в январе), в то время как рост продаж продовольственных товаров ускорился (2,7% против 2,2%).

Для комплексной оценки динамики потребительского спроса недостаточно обращаться только к одному показателю - обороту розничной торговли, поскольку расходы на конечное потребление включают и другие элементы, в том числе расходы на услуги общественного питания и покупки в зарубежных интернет-магазинах, отмечает Минэкономразвития.

Данные о существенной части интернет-торговли фиксируются Росстатом: в 2017 году на ее долю пришлось 1,1% всего оборота розницы. Но по оценке Ассоциации компаний розничной торговли, объем внутреннего рынка e-commerce в 2017 году превышал данные Росстата вдвое (650 млрд рублей). Различия связаны с методологическими особенностями: Росстат, например, не учитывает данные о покупках на сайтах частных объявлений, поясняется в мониторинге.

Объем трансграничной интернет-торговли также не учитывается Росстатом в розничном товарообороте. Между тем, рост популярности зарубежных интернет-магазинов стал одним из факторов нарастания разрыва в динамике оборота розничной торговли и расходов на конечное потребление домохозяйств.

В 2017 году темпы роста расходов на конечное потребление систематически превышали динамику розничных продаж - из-за опережающего роста в сегментах рынка, которые не учитываются при расчете оборота розничной торговли.

Эта тенденция, вероятно, сохранилась в начале текущего года, на что может указывать активный рост в сфере потребительских услуг, считает Минэкономразвития. Например, оборот ресторанного рынка в феврале и январе вырос на 3,8% и 3,9% соответственно. В январе-феврале наблюдался рост объема платных услуг населения - после околонулевой динамики в прошлом году. Продолжается увеличение объема пассажирских авиаперевозок, позитивные тенденции наблюдаются на автомобильном рынке.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Финмаркет