Группа Mercury (представляет в России бутики таких марок, как Dolce & Gabbana, Tom Ford, Tod’s, Saint Laurent и др.) назначил новым председателем совета директоров московского ЦУМа Андреаса Шмайдлера. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный источник на розничном рынке. Агентство отмечает, что хотя это новая должность, фактически топ-менеджер сменил Александра Павлова, который теперь займется закупками.
Представитель пресс-службы Mercury подтвердил информацию о кадровых перестановках и уточнил, что Андреас Шмайдлер c 30 мая занял пост председателя совета директоров ЦУМа. «На данном этапе мы видим дополнительные возможности для оптимизации процессов управления и контроля», — пояснил представитель Mercury назначение Шмайдлера. Он начал сотрудничество с ЦУМом в декабре 2016 года в качестве консультанта онлайн-направления. Основными задачами, поставленными перед новым топ-менеджером, будет рост продаж — особенно в интернете — и доли рынка.
Александр Павлов, руководивший универмагом в статусе генерального менеджера с 2015 года (в Mercury пришел в 2005 году), продолжит работу в качестве главного операционного директора магазина, и его основной задачей станет управление закупками. Срок контракта с новым управленцем в Mercury не раскрывают, однако собеседник РБК в группе отметил, что в компании «рассчитывают на плодотворное многолетнее сотрудничество».
Как ранее рассказывал Павлов, продажи ЦУМа через интернет-магазин растут, за год их доля увеличилась в два раза, до 6–7% от общей выручки. Цель компании — довести ее до 30%. Увеличение доли интернет-канала идет параллельно с восстановлением спроса на luxury-сегмент в России. По данным Deloitte, за последний год она опередила Европу и Америку по доле тех, кто увеличил свои расходы на люксовые товары — одежду, ювелирные изделия, часы, сумки и т.п. Если в 2015 году российский рынок товаров класса люкс впервые за пять лет продемонстрировал падение (на 9%, до 227,2 млрд руб.), то по итогам 2016 года он возобновил рост — он составил 1%, до 229,6 млрд руб., приводила оценку Fashion Consulting Group. Согласно прогнозу в 2017 году российский рынок люксовых товаров, так же как и fashion-индустрия в целом, может вырасти еще на 5–9% в рублевых ценах, говорила ранее РБК гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.