0/5

Лента Новостей

20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
20:20 Рост тарифов на ЖКУ спровоцировал скачок потребительских цен
19:55 Узнаваемость российского органического знака достигла рекордных показателей
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах

Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
время публикации: 19:55  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
3 июля 2025 года на правительственном заседании был одобрен законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил рост электронной торговли, подчеркнув значимость создания прозрачной и эффективной нормативной базы для дальнейшего развития этого сегмента. Он поручил ускорить процесс принятия законов.
В состав пакета входит базовый закон о регулировании платформенной экономики, изменения в существующие отраслевые законы, а также корректировки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), необходимые для введения штрафных санкций за нарушение новых правил.

По информации двух источников Forbes, знакомых с процессом подготовки документов, пакет будет представлен в Госдуму РФ на следующей неделе. В Минэкономразвития уточнили, что основной закон о регулировании платформенной экономики и поправки в отраслевые законы планируется ввести в действие с 1 марта 2027 года.

Целью документов является регулирование деятельности цифровых платформ, выступающих в качестве посредников, таких как маркетплейсы (Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет) и сервисы заказа товаров и услуг (например, доставка еды, такси, продуктов через «Яндекс», «Самокат», Avito и другие).

Основной законопроект устанавливает правила взаимодействия между операторами платформ, их партнерами и пользователями, а также создает правовую основу для их деятельности. Ключевые положения включают создание реестра посреднических цифровых платформ (ПЦП), обязательство платформ идентифицировать продавцов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или государственные реестры, а также организацию системы досудебного разрешения споров. Действие законопроекта также распространится на иностранные цифровые платформы.

Кроме того, продавцы на маркетплейсах будут обязаны проходить проверку через государственные реестры, а платформы должны обеспечивать прозрачность условий договоров с продавцами.

Ранее, 30 июня, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила основной законопроект.

Читайте также:

В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail