В период с 1 февраля по 31 июля 2016 года выручка ЦУМа выросла на 12% в евро и 30% в рублях. При этом клиентская база за отчетный период увеличилась на 30%, а трафик - на 15%. Об этом «Ведомостям» рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов, который подчеркнул, что причиной роста выручки стала кампания «миланские» цены, а также привлечение туристов из Азии, в частности из Китая.
Напомним, что в марте 2015 года после девальвации рубля ЦУМ запустил кампанию «миланские цены», в рамках которой цены на товары были снижены на 15%. Это связано с тем, что на фоне курсовых разниц и сокращении спроса на люксовые товары многие крупные игроки в сегментах люкс и премиум стали заявлять о снижении цен или привязке их к европейским.
Несмотря на то, что выручка ЦУМа выросла, снижение цен сказалось на чистой прибыли: она упала на 10-15%, признал Павлов. ЦУМ, по его словам, был к такому готов.
Действительно, еще в конце апреля прошлого года Павлов сообщал, что рентабельность ЦУМа сократилась на 20%. «Хотя мы надеемся, что в абсолютных цифрах ниже прибыли 2015 г. не упадем. Но даже если прибыль снизится, она сегодня не основная цель, главное — увеличение доли рынка», - отмечал он.