0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта
время публикации: 08:33  08 марта 2023 года
Образовательная платформа Skillbox и маркетплейс локальных магазинов Flowwow провели исследование о том, какие подарки россияне дарят на Международный женский день. А также узнали, почему некоторым людям свойственно отказываться от подарков.
Большинство россиян выбирают подарки близким на Международный женский день самостоятельно (57%), а остальные — спрашивают о предпочтениях заранее и ориентируются при выборе на пожелания.

Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались с тем, что при вопросе близкие женщины не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам (54%) и бабушкам (26%).

Самыми популярными отговорками от подарков россияне признали следующие фразы: «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное — внимание».

Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox, научный консультант в «Психодемии»: «Сложности, которые испытывают люди при ответе на вопрос о том, что они хотят получить в подарок, не связаны с гендером и объясняются широкими социокультурными причинами.

Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь?“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас в тренде учиться говорить открыто о своих потребностях».

Россияне также выбрали самые популярные подарки, которые они дарят близким в этот праздник. В вопросе они могли отметить несколько вариантов. Абсолютным лидером стали цветы и сладости (76%), полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора (50%), сертификат на одежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества и хобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), деньги (13%).

Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow: «На Flowwow продажи шоколада ручной работы и капкейков за последние два дня возросли в четыре раза по сравнению с первыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос на них вырос в полтора раза; флорариумы и макаруны — их стали приобретать в 2,5 раза чаще.

Из интересного: в этом году популярны букеты из мыла — их продажи за последние дни возросли в 3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде по сравнению с началом месяца увеличились на 67, 84 и 30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7 марта или непосредственно в праздничный день, поэтому бурный рост в этих категориях мы ещё ожидаем».

Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox и Flowwow. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail