Раньше новые коллекции одежды поступали в продажу только через 3-6 месяцев после завершения показов на ведущих мировых подиумах. Но модные дома ускоряют цикл производства. В этом вопросе они теперь смогут конкурировать с гигантами фаст-фэшн.
Как только топовые дизайнеры демонстрировали свои новинки, основные игроки "быстрой моды" - Forever 21, H&M, Topshop и Zara - тут же подхватывали идеи и выпускали собственные коллекции. До недавнего времени за их скоростью не поспевал ни один модный дом. Однако принципы работы в индустрии меняются, в том числе циклы производства и правила сезонности. Об этом пишет портал be-in.ru.
Так, марки, участвующие в Неделе моды в Лондоне, заявили о том, что новые коллекции поступят в продажу сразу после завершения показов. "Множество клиентов спрашивали нас после показов: «Когда эти вещи появятся в продаже?». Приходилось отвечать что-то вроде «Через три с половиной месяца». Это же безумие, как в современном мире можно говорить кому-то, что им нужно ждать чего-то по три месяца?", - отмечает основатель марки House of Holland Генри Холланд.
Если раньше с момента презентации коллекции до старта ее продажи проходило от 3 до 6 месяцев, то теперь этот разрыв перестает существовать. Параллельно с этим перестраивается и максимально сокращается по времени всем известный цикл "разработка-создание образцов-презентация-массовое производство-доставка-продажа".
При таком раскладе модные дома, наконец, смогут дать отпор брендам, работающим по принципу фаст-фэшн. Но, несмотря на ускорение циклов производства, все еще важным остается вопрос цены. И в этом плане фаст-фэшн пока впереди планеты всей.