Новости сегодня
Все новости →Модные закусочные вытесняют фастфуд
В fast casual входят премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата ("Обед-Буфет", "Маркетплейс") и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250-270 руб. Сеть кулинарий "Братья Караваевы" выросла с 10 до 30 заведений. У "Прайма" сейчас насчитывается 78 кафе. Пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.
По данным исследования, фастфуд вырос в первом квартале 2017 года на 9%. Президент ГК "Наш хлеб Bakery Group" (бренды "Хлеб насущный", Le Pain Quotidien) Иан Зильберквит говорит, что если в 2016 году продажи сети росли, в том числе за счет увеличения среднего чека в формате "навынос", то в этом году, несмотря на то что продажи навынос по-прежнему составят около 60% чеков, основной драйвер — посещение самого ресторана.
При этом рестораны полного цикла (их общая доля на рынке — 31%) и кофейни (5%) по итогам первого квартала отвечают падение - 11% и 6% соответственно. Потребители предпочитают «кофе с собой» - заведения этого формата (в этом сегменте работает около 50 компаний) заметно давят на стационарные кофейни. С 2015 года заказы горячих напитков навынос в классических полноформатных кофейнях выросли почти на 50% (данные сети "Кофе лайк").
В целом, по данным NPD, в первом квартале 2017 года посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. На 1% сократились и совокупные затраты россиян на питание вне дома.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)