Новости сегодня
Все новости →Мошенники украли 200 млн рублей у пользователей Avito и «Юлы» по новой схеме
время публикации: 12:26 20 сентября 2017 года
Злоумышленники представляются покупателями, а затем выманивают у продавцов данные банковских карт.
Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии. Их мишенью становятся люди, продающие товары на различных интернет-сайтах, пишут «Известия».
Притворившись потенциальными покупателями, мошенники стараются узнать CVV-код, указанный на обратной стороне пластиковой карточки. Киберворы объясняют, что он им нужен якобы для успешной трансакции. Назвав его, торговец ожидаемо лишается средств.
О появлении новой преступной схемы изданию рассказали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах кибербезопасности. «Злоумышленники достаточно ловко маскируют свои цели и подменяют понятия, например, код CVV они могут назвать нейтральным «номером счета», - отметил руководитель Zecurion Владимир Ульянов.
Метод мошенничества с использованием социальной инженерии основан на знании психологии и использовании человеческих слабостей. По оценкам специализирующейся на кибербезопасности компании «Информзащита», в 2016 году «киберворы на доверии» похитили с карт банковских клиентов более 700 млн рублей. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн. По новой схеме, по предварительным оценкам, уже украдено 200 млн рублей.
Оценка ущерба проводилась следующим образом. На сегодняшний день на интернет-ресурсах типа Avito и «Юла», согласно базам этих порталов, продают различные товары 10 млн граждан. 0,2% от этого числа (два человека из тысячи) являются потенциальным минимумом жертв мошенников. Таким образом, 20 тыс. продавцов на интернет-ресурсах — возможные объекты внимания злоумышленников. По данным Центробанка, с одной карты хакеры могут списать 5–10 тыс. рублей.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Известия
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?