0/5

Новости сегодня

17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
16:05 Средний доход ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
Все новости →

Московская «Правда» начала разливать кофе в регионах

Московская «Правда» начала разливать кофе в регионах
время публикации: 09:51  05 июня 2018 года
До конца года за счет региональной экспансии компания рассчитывает довести количество своих заведений до сотни — это в два раза больше точек, чем сейчас.
Сеть по продаже кофе навынос «Правда Кофе» собирается удвоить количество точек продажи к концу 2018 г., рассказал «Коммерсанту» гендиректор и владелец компании Филипп Лейтес. «В июне откроется первая кофейня в Санкт-Петербурге, еще четыре готовятся к запуску. Следующий город, где появится "Правда Кофе",— Краснодар. К концу года в четырех городах присутствия должно работать около ста кофеен»,— говорит господин Лейтес.

По его словам, у «Правды Кофе» нет прямых сетевых конкурентов. Это единственная в Москве сеть, продающая кофе только навынос, без посадки в зале. Первая «Правда Кофе» заработала в Москве в 2013 году, сейчас в ней 47 пунктов по продаже кофе (из них 38 — франчайзинговые), пять заведений работает в Новосибирске. Оборот сети составляет 462 млн руб. в год. Напиток занимает существенную часть меню, на снеки и выпечку приходится не более 15% позиций. Средний чек — 153 руб.

Филипп Лейтес говорит, что делает ставку на франчайзинговых партнеров: стоимость запуска одного заведения — 1,5–2 млн руб. «В эту сумму входит паушальный взнос и три месяца расходов на обслуживание кофейни — оборудование, ремонт, аренду, расходные материалы,— пока она не выйдет на окупаемость»,— говорит господин Лейтес.

Стоимость запуска «Правды Кофе» дороже, чем самый распространенный бюджет инвесторов, подыскивающих себе франшизу. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская говорит, что 40% потенциальных франчайзи ориентируются на 500 тыс. руб., еще 25% готовы рискнуть суммой от 500 тыс. до 1 млн руб. 

Но, по ее оценкам, в первом квартале 2018 года интерес инвесторов к франшизам в сегменте общепита вырос на 45–50%, и половина запросов пришлась на кофейные концепции. «Самыми популярными у инвесторов стали франшизы мороженого, кофе с собой, мини-пекарни, вафельного фастфуда и хот-догов. Спрос на недорогие концепции в регионах есть, но заведений очень мало»,— поясняет госпожа Рождественская.

Статистика Euromonitor International подтверждает: в России свежесваренный кофе все еще набирает популярность. «Растущий сегмент продажи готового кофе привлекает новые инвестиции, независимые и сетевые участники рынка открывают новые кафе с конкурентоспособной ценой»,— говорится в исследовании, опубликованном в феврале текущего года. 

Из него следует, что в этом году объем потребления кофе в России составит 117,3 тыс. тонн. Его существенная часть приходится на растворимый кофе — 66,9 тыс. тонн. Но в следующие четыре года спрос будет смещаться в пользу свежего кофе. Объем его потребления вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн к 2022 году. Тогда как растворимого кофе станут пить меньше — 65 тыс. тонн. 

Общий объем рынка кофе продолжит расти, но медленнее, чем до 2017 года. По данным Euromonitor International, в 2015–2016 годах рост составил 3,9%, в 2016–2017 годах — 2,8%. Прогноз на 2017–2018 годы — 2%, на 2018–2019 годы — 1,1%.

Спрос на кофе с собой в обычных кофейнях остается высоким на протяжении последних трех лет. По статистике Costa Coffee, в России доля таких заказов в среднем по сети все это время составляет 50%, говорит старший вице-президент по франчайзингу «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонсалес. 

«Но этот показатель меняется в зависимости от локации: в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах и рядом с ними, процент заказов навынос выше, чем в заведениях, куда ходят провести время»,— поясняет он, добавляя, что наращивать долю заказов кофе с собой перспективно как раз за счет увеличения числа заведений в деловых кварталах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.