В 2015 году одним из самых подорожавших товаров стали моющие и чистящие средства. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Росстата.
Так, цены на эти товары выросли на 22,4%. Такое подорожание связано с ростом курса валют по отношению к рублю.
Эксперты объясняют, что цены во многом зависят и от крупных игроков. Так, по данным агентства Magram MR, только на долю Procter&Gamble в начале 2015 года приходилось 44% всего рынка. Доля российских производителей не превышала 30%.
Лидер рынка несколько раз поднимал цены на свою продукцию, рассказывает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
«Вероятно, это связано с установкой иностранных собственников получить определенную маржу", - объясняет эксперт. В итоге дошло до того, что спрос на товары компании сократился, и ей пришлось к концу года умерить аппетиты.
Даже те производители, что изготавливают продукцию в России, закупают упаковку (банки, бутылки или заготовки для их выдувания), а также большую часть ингредиентов (растворители, отдушки) за рубежом.
«В 2016 году тенденция, судя по всему, сохранится, поскольку собственная сырьевая база для обеспечения производителей хозтоваров в России не развита», - отмечает управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова.
В целом рост потребительских цен, по предварительным оценкам, в 2015 году составил 12,9 процента. Это сопоставимо с показателем 2014 года (11,4 процента) но в среднем в два раза выше показателей 2011-2013 годов (6,1-6,6 процента).