Новости сегодня
Все новости →На продуктовые карточки могут разрешить покупать одежду
При составлении списка продуктов питания, которые можно будет купить по карточкам, Минпромторг пользовался рекомендациями Минздрава, в итоге в список базовых товаров вошли основные продукты питания, которые также входят в потребительскую корзину. В Минтруде «Известиям» сказали, что непродовольственные товары включены в потребительскую корзину в размере 50% от стоимости продуктов питания. Именно последние ведомство группирует и считает, с непродуктовыми товарами подобного учета не ведется, их суммарную стоимость просто высчитывают от общей стоимости продуктового набора.
По данным Росстата за сентябрь 2017 года, стоимость минимального набора продуктовой корзины в среднем по стране составила 3729,1 рубля, значит, на непродуктовые товары понадобилось бы более 1800 рублей. Согласно предположениям Минпромторга, месячный бюджет одного человека по программе ведомства составит около 1800 рублей.
Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина считает идею Минпромторга хорошей, но затратной для бюджета. По ее мнению, для программы помощи населению могут рассматриваться товары легпрома, которые ранее входили в состав непродовольственных товаров при расчете прожиточного минимума. То есть верхняя пальтовая группа, верхняя костюмно-платьевая группа, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы и галантерейные изделия, обувь, школьно-письменные товары, постельное белье.
По оценкам Минпромторга, на продуктовые карточки ежегодно понадобится 200–240 млрд рублей. Сумма не согласована с Минфином, но саму программу ведомство поддерживает. Продуктовые карточки могут быть запущены в середине следующего года. Концепция проекта и план реализации уже утверждены правительством.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...