Электронная коммерция развивается все быстрее. И контролировать ее не так уж и просто.
Российский рынок e-commerce вошел в мировой ТОП-5 по потенциалу интернет-торговли, сообщает "Российская газета". А эксперты прогнозируют, что в ближайшее время доля интернет-покупок в корзине российских покупателей вырастет в три раза. Особенно большие перспективы у трансграничной торговли.
Как рассказывает гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков, в Сети покупатели могут выбрать более дешевые товары и уменьшить расходы на аналогичный набор покупок. Особенно это важно, когда доходы населения падают. На этом фоне россияне стали активно пользоваться китайскими интернет-магазинами, которые всеми силами пытаются добраться до российских клиентов в обход посредников.
На Китай, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), приходится около 90% покупок россиян в иностранных интернет-магазинах. Каждый год объем таких покупок удваивается.
Стремительную популярность в этом году набирает торговля через социальные сети. Дошло до того, что крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" объявила о создании у себя отдельного вида групп - интернет-магазинов.
При этом в условиях кризиса не исключено массовое возвращение поддельных брендов о которых, казалось бы, россияне забыли с уходом 90-х годов. "К сожалению, интернет-торговля все же предоставляет простой доступ к контрафактной продукции", - говорит Федяков.
"У россиянина просто не остается выбора. Он хочет купить сумку известной марки. Оригинал стоит очень дорого, а с учетом девальвации рубля - просто недостижимо", - говорит Федяков. В лучшем случае это наносит урон конкретным правообладателям. А вот если речь идет о медицинской или косметической продукции, или продуктах питания - тут последствия могут быть куда серьезнее.
"С этой точки зрения мы возвращаемся во времена 90-х годов, когда создавались бренды, визуально схожие с западными. И такая продукция активно продавалась на российском рынке. Этот период, казалось, ушел вместе с тем десятилетием. И хотелось верить, что он не вернется. К сожалению, сейчас мы видим возвращение "Адибаса" на российский рынок", - сетует эксперт.
По его словам, это происходит в основном за счет так называемых коллективных закупок, когда несколько физлиц закупают мелкооптовую партию товара под видом того, что она будет использована для личных целей. А в итоге эти вещи расходятся на продажу.