Несмотря на кризис, Россия остается привлекательных рынком для международных торговых сетей.
В 2015 года в России начали работу 49 новых брендов, большинство из которых - одежные ритейлеры, продавцы аксессуаров, обуви и косметики. Об этом пишут Известия".
По данным издания, в прошлом году на рынок вышло на 10% больше брендов, чем в благополучном по сегодняшним меркам 2013 году. Более того, продавцы, несмотря на кризис, ориентированы на обеспеченных покупателей — около половины торговых сетей представляют ценовой сегмент выше среднего и премиальный.
Среди новичков российского рынка Berluti, Bottega Giotti, Henry Cotton’s и др. (все премиум-сегмента), рассказывают в торговом брокере Knight Frank. Лидируют торговые марки из Италии (25%), Франции (12%), Германии (10%) и США (8%).
В прошлом году, как и в 2014, в России в большинстве своем дебютировали компании fashion-сегмента, тогда как в 2013 году в РФ стремились представители сегмента общественного питания.
"Значительное количество вышедших в прошлом году на российский рынок операторов действуют с большой долей прагматизма и занимаются не активной экспансией, а скорее апробацией нового рынка", — замечают в Knight Frank.
Лишь два бренда предлагают товары разных ценовых категорий: японская Seiko (аксессуары) и испанская Daniel Espinoza (украшения). Все остальные бренды — средний, средний плюс и верхний ценовые сегменты сегменты.
Менеджер проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что ничего удивительного в выходе сетей верхних ценовых сегментов нет. Брокер опросил 35 ритейлеров fashion-сегмента об их работе за последние 3–4 года, рассказывает специалист, и «выяснилось, что у них продажи растут на 10–15%, а если говорить о масс-маркете, то и на 25%».