Новости сегодня
Все новости →Набор продуктов для приготовления блинов за год подорожал на 7%
время публикации: 12:25 20 февраля 2023 года
В этом году масленичная неделя выпадает на 20-26 февраля. В преддверии Масленицы аналитики выяснили, сколько россияне тратят на приготовление блинов.
Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» провели сравнение затрат на ингредиенты для приготовления блинов за первую половину февраля текущего и прошлого года.Расчет «индекса блинов» сделан на основе рецепта приготовления блюда на 4 чел. по «быстрому» способу: молоко — 500 мл., яйца — 2 шт., стакан муки (200 г), масло подсолнечное — 3 ст. л., сахар — 1 ст. л., соль — ½ чайной ложки. Для целей анализа использовался средний чек покупки - средний размер реальных трат покупателей за один поход в магазин на единицу товара, на основе агрегированных обезличенных данных с 50 млн кассовых чеков, ежедневно поступающих с 1,1 млн онлайн-касс по всей стране в систему «Платформы ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны).
Сравнение за 1-15 февраля 2023/2022 гг., по всей РФ, показало следующее.
• Cредний чек затрат на покупку такого «блинного» продуктового набора в российских магазинах в целом по России – составил 93 руб. Это на 7% выше, чем за аналогичный период 2022 г.
• При этом в Москве он на уровне – 99 руб, на 5% выше, чем в 2022 году, в Санкт-Петербурге – 96 руб (на 10% выше), в Казани – 90 руб (на 9% выше), в Екатеринбурге – 102 руб (на 10% выше), в Новосибирске – 103 руб (на 6% выше).
• Средний чек покупки блинной муки или смеси (уже содержит необходимые ингредиенты для блинов) – составил 85 руб, выше уровня прошлого года на 12%. Число покупок блинной муки/смеси (в упаковках) – выросло на 41%.
• В заведениях общепита (кафе и др.) порцию блинов покупают в среднем за 142 руб, что на 18% выше уровня прошлого года, оладьи – за 133 руб, что на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок готовых блинов в общепите – выросло на 15%, оладьев – снизилось на 2%.
• Расходы на банку варенья к блинам составляют - 148 руб, на 2% выше уровня прошлого года. Число покупок такой продукции – снизилось на 8%.
• Средний чек на сгущенку оказался – 107 руб, на 2% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 7%.
Аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» рассказывают, россияне все больше отдают предпочтение готовке блинов из готовых смесей. В топ-покупок таких товаров – мука и смеси без глютена, в том числе их все больше заказывают в онлайн-каналах продаж ритейлеров (средний чек покупки блинной смеси в интернет-магазинах вырос за год на 45%, достигнув уровня в 280 руб). Чаще всего их покупают в упаковках по 400 г.
Читайте также:
В центре Санкт-Петербурга начала работу блинная «Чайная ложка»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?