Новости сегодня
Все новости →Начат проект по маркировке табачной продукции
В начале года в России стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию табачной продукции, который продлится до конца 2018 года. Главная цель новой системы – борьба с контрафактной продукцией. В ходе эксперимента на пачку сигарет наносится сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате DataMatrix). Далее, по первичным документам, осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе данных, полученных с контрольно-кассовой техники.
На этапе эксперимента мониторинг вывода из оборота табачной продукции происходит с задействованием операторов фискальных данных. Осуществляя розничную продажу, участник эксперимента (торговая площадка) сканирует и распознает средство идентификации, нанесенное на упаковку реализуемой табачной продукции. Сведения о коде и идентификации товара включаются в фискальный документ – кассовый чек. ОФД передает сведения о реестровом номере ККТ, дате реализации, цене, коде товара и идентификации, содержащиеся в кассовом чеке, Оператору-ЦРПТ по каждой реализованной логистической единице. После чего, Оператор в течение четырех часов отражает в реестре средств идентификации сведения о выбытии из оборота маркированной табачной продукции, в соответствии с полученными от ОФД сведениями.
«Отслеживание определенных групп товаров является важной стратегической задачей государства, поэтому сейчас так много внимания уделяется пилотным проектам в этой области. Уже проходят эксперименты по маркировке меховых изделий и табачной продукции. Кроме того, в ближайшем будущем планируется введение ряда новых категорий товаров, которые будут отслеживаться. Наша компания, участвуя в пилотном проекте по маркировке табачной продукции, помогает государству решать важную задачу по выстраиванию прозрачной системы товарооборота. В будущем система позволит избежать появления контрафактной продукции, а также сделать всю цепочку товарооборота от производителя к покупателю прозрачной, понятной и отслеживаемой» – рассказывает директор по продукту Первого ОФД Андриан Бездольный.
Разработанная система контроля позволит государственным органам получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, продукции, данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Координацией и мониторингом системы занимается Минпромторг РФ, который два раза в год – до 1 июля и до 31 декабря – должен оценить результаты эксперимента и предоставить эти данные в правительство.
Самое интересное читайте также на нашем канале в Telegram.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают