Новости сегодня
Все новости →Налоговая служба выявит неэффективные льготы для бизнеса
время публикации: 10:20 03 февраля 2021 года
Федеральная налоговая служба вместе с Минфином запустила электронную систему мониторинга налоговых льгот в РФ. Специальный программный комплекс анализирует декларации налогоплательщиков и другие данные, чтобы оценить, в какой степени каждая организация использует положенные ей льготы и преференции.
В Минфине говорят, что система мониторинга налоговых льгот создана как инструмент автоматической выборки данных. Это позволит повысить качество формируемых сведений и сократит сроки их получения. При этом в ведомстве подчеркивают, что изменений в системе оценки налоговых льгот не предполагается.В ФНС ожидают, что система автоматически сформирует данные по налоговым льготам на всех бюджетных уровнях. При этом повысится качество формируемых сведений, сократятся сроки организации данных, а Минфин России и кураторы налоговых расходов будут обеспечены гибким инструментарием для формирования выборок в разрезе регионов, отраслей и отдельных организаций.
Для налоговой службы запуск такой системы – важный шаг к повышению эффективности работы, признают эксперты. При этом сам процесс анализа жестко регламентируется целым рядом нормативных и рекомендательных документов Минфина России.
Вместе с тем очевидна важность такого анализа – число льгот и преференций сегодня исчисляется сотнями, отмечают эксперты.
«Льготы, введенные с целью проведения социально ориентированной налоговой политики, будут оцениваться по их социальной эффективности, – объяснила руководитель Центра налоговой политики НИФИ Минфина России Миляуша Пинская. – Льготы, нацеленные на поддержку реального сектора экономики, – по экономической эффективности. Оценка будет осуществляться на региональном уровне в увязке с достижением целевых показателей госпрограмм».
Источник: Ведомости
Читайте также:
ФНС начала контролировать цены на продукты
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают