Главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн считает, что подобные меры вызывают у российских потребителей только смех
Использование пугающих иллюстраций на бутылках вряд ли окажет значительное влияние на уровень потребления спиртного, считает главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн.
Ранее сообщалось о том, что руководство федерального проекта «Трезвая Россия» обратилось в Минздрав РФ с идеей о размещении на упаковках алкогольной продукции иллюстраций, предупреждающих о вреде чрезмерного употребления спиртного. В министерстве сообщили, что готовы изучить инициативу.
«Я думаю, что человека, который привык пьянствовать и курить, ничто не испугает. Только какие-то запреты, которые реально работают. Ограничение потребления, законодательное ограничение – по месту, по времени – тогда, наверное, это работает», – сказал Брюн РИА Новости.
Нарколог добавил, что сложно оценить, какой эффект оказала подобная мера в случае с сигаретами, поскольку нет подобной статистики, но отметил, что «единственное, что сработало – это ограничение мест курения», а «алкоголя стали пить меньше, потому что ввели временные ограничения продаж».
«Все эти страшилки, по-моему, ничего кроме смеха у нашего народа не вызывают… Насколько я знаю, западные страны пошли просто по пути того, что это просто без каких-либо картинок, пустая пачка», – добавил Брюн.