Новости сегодня
Все новости →Назван размер среднего чека в основных категориях
время публикации: 17:15 16 сентября 2020 года
«Платформа ОФД» рассказала, как с января по август 2020 года изменился средний чек покупок россиян, а также объемы онлайн-и офлайн-торговли.
«Платформа ОФД» провела исследование, которое показало, как изменилось потребительское поведение россиян. Его результаты были представлены на совместной пресс-конференции Сбербанка и «Платформы ОФД», посвященной 4-летней годовщине системы операторов фискальных данных. Мероприятие провели вице-президент Сбербанка Александр Белокопытов и генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров.Отмечается, что в рамках исследования эксперты проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). Сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование показало, что доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж, в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%. Доля оффлайн-продаж, соответственно, оказалась порядка 85-90%.
Также эксперты выяснили, как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Средний чек при покупке продуктов питания (FMCG) составил 537 руб, что на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб. Зафиксировано снижение показателя на 15% с начала года.
Средний чек при покупке электроники и бытовой техники – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (рост на 25% с начала года).
Средний чек в аптеках – 573 руб, то есть на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602 руб (снижение на 7% с начала года).
Средний чек при покупке стройхозтоваров оказался на уровне 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года).
Спорттовары: средний чек – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе – 3485 руб (рост с начала года на 4%).
Обувь: средний чек – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе – 1663 руб (снижение на 6% с начала года).
При покупке одежды средний чек был 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
HoReCa: средний чек – 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе – 478 руб (рост на 12% с начала года).
По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.
Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.
При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян за период с января по август 2020 года показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.
Читайте также: Средний чек покупок на AliExpress в 2020 году вырос почти в 2 раза
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают