0/5

Новости сегодня

20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
14:35 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Адыгее
Все новости →

Назван размер среднего чека в основных категориях

Назван размер среднего чека в основных категориях
время публикации: 17:15  16 сентября 2020 года
«Платформа ОФД» рассказала, как с января по август 2020 года изменился средний чек покупок россиян, а также объемы онлайн-и офлайн-торговли.
«Платформа ОФД» провела исследование, которое показало, как изменилось потребительское поведение россиян. Его результаты были представлены на совместной пресс-конференции Сбербанка и «Платформы ОФД», посвященной 4-летней годовщине системы операторов фискальных данных. Мероприятие провели вице-президент Сбербанка Александр Белокопытов и генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров.

Отмечается, что в рамках исследования эксперты проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). Сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало, что доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж, в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%. Доля оффлайн-продаж, соответственно, оказалась порядка 85-90%.

Также эксперты выяснили, как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Средний чек при покупке продуктов питания (FMCG) составил 537 руб, что на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб. Зафиксировано снижение показателя на 15% с начала года.

Средний чек при покупке электроники и бытовой техники – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (рост на 25% с начала года).

Средний чек в аптеках – 573 руб, то есть на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602  руб (снижение на 7% с начала года).

Средний чек при покупке стройхозтоваров оказался на уровне 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года).

Спорттовары: средний чек – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361  руб, а в августе – 3485  руб (рост с начала года на 4%).

Обувь: средний чек – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775  руб, а в августе –  1663 руб (снижение на 6% с начала года).

При покупке одежды средний чек был 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282  руб (снижение на 5% с начала года).

HoReCa: средний чек – 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе – 478  руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.  

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян за период с января по август 2020 года показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.

Читайте также: Средний чек покупок на AliExpress в 2020 году вырос почти в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail