0/5

Новости сегодня

08:35 Uniqlo превратит старые пуховики в новые
08:15 «Народный каршеринг»: москвичи смогут сдавать свои автомобили в краткосрочную аренду
07:50 «Ведомости»: структура «Сбербанка» планирует выпустить «умную» телеприставку с голосовым помощником
09:20 «Шоколадница» начала устанавливать кофейные автоматы
Необычные механики лояльности – кейсы KFC, Nike, Canon и других глобальных компаний
08:55 Аэропорт Домодедово будет поставлять продукты питания в торговые сети
08:00 Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА
17:43 ФАС выдала предостережение главе «Доброфлота» из-за прогноза цен на икру
17:20 Cредняя цена овсянки выросла на 7%
Вставать на полку легко: апгрейд работы с сетями
16:55 Wildberries строит в Подмосковье крупнейший распределительный центр в РФ
16:32 Amazon планирует открыть 1,5 тыс. складов в пригородах США
15:55 Среди ИП заметили всплеск банкротств
15:25 Производители сигарет попросили не повышать акцизы на 20%
«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы
14:59 Роспотребнадзор проверил продукты на заражённость Covid-19
14:44 Препарат от коронавируса «Арепливир» будет стоить в аптеках более 12 тыс. рублей
14:18 Mercedes-Benz Fashion Week Russia вернётся в новом формате с 20 по 24 октября
13:50 «Детский мир» открыл магазины сразу в шести городах
«Правило 3-2-1» или как онлайн ритейлу обеспечить защиту данных
13:33 «Ситилинк»: Продажи мониторов с начала года выросли почти на 40% в деньгах
12:59 Alibaba представила своего первого логистического робота для доставки заказов
12:37 Мобильное приложение Почты России стало витриной для товаров маркетплейса goods.ru
12:25 Lego намерен отказаться от полиэтиленовых пакетов
Все новости →
Назван размер среднего чека в основных категориях

Назван размер среднего чека в основных категориях

Назван размер среднего чека в основных категориях
«Платформа ОФД» рассказала, как с января по август 2020 года изменился средний чек покупок россиян, а также объемы онлайн-и офлайн-торговли.
«Платформа ОФД» провела исследование, которое показало, как изменилось потребительское поведение россиян. Его результаты были представлены на совместной пресс-конференции Сбербанка и «Платформы ОФД», посвященной 4-летней годовщине системы операторов фискальных данных. Мероприятие провели вице-президент Сбербанка Александр Белокопытов и генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров.

Отмечается, что в рамках исследования эксперты проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). Сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало, что доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж, в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%. Доля оффлайн-продаж, соответственно, оказалась порядка 85-90%.

Также эксперты выяснили, как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Средний чек при покупке продуктов питания (FMCG) составил 537 руб, что на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб. Зафиксировано снижение показателя на 15% с начала года.

Средний чек при покупке электроники и бытовой техники – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (рост на 25% с начала года).

Средний чек в аптеках – 573 руб, то есть на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602  руб (снижение на 7% с начала года).

Средний чек при покупке стройхозтоваров оказался на уровне 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года).

Спорттовары: средний чек – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361  руб, а в августе – 3485  руб (рост с начала года на 4%).

Обувь: средний чек – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775  руб, а в августе –  1663 руб (снижение на 6% с начала года).

При покупке одежды средний чек был 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282  руб (снижение на 5% с начала года).

HoReCa: средний чек – 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе – 478  руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.  

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян за период с января по август 2020 года показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.

Читайте также: Средний чек покупок на AliExpress в 2020 году вырос почти в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 17:15  16 сентября 2020 года
Теги: покупки, онлайн-торговля, офлайн-формат, средний чек, Платформа ОФД


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит