0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Некачественной продукции объявили войну

Некачественной продукции объявили войну
После многочисленных претензий Россельхознадзора к качеству продукции в торговой сети «Ашан» российские власти заговорили о том, что в последнее время число несоответствующих нормам товаров действительно растет. Ссылаются на многочисленные жалобы и результаты проверок. 

В итоге 12 августа было предложено сразу два метода борьбы с фальсификатом – уничтожать и не производить. В первом случае некачественная продукция повторит «судьбу» санкционных товаров. Во втором – такие продукты и вовсе перестанут производить. Ранее ряд российских ведомств предлагал штрафовать ритейлеров, производящих не соответствующий требованиям товар. На это руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ответил, что штрафы – вторичны. В первую очередь такие товары необходимо уничтожать. И причем за счет тех, кто их производит. Сейчас планируется внести это предложение на рассмотрение правительства РФ. 

С запретом на производство все обстоит несколько сложнее. О том, по каким областям введение запрета может ударить, рассказал Олег Макаров, старший партнёр Консалтинговой Группы TCG, ex-Директор по брендингу ТД Виктория, бизнес-тренер и автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи):

«Идея «запретить сетям производить продукцию» — вполне в стиле идей, посещающих законодателей за последние 5-10 лет. Часть из них остаётся на страницах СМИ, часть, к сожалению, формирует нашу с вами реальность. Если оценивать саму идею, всё просто, понятно и предсказуемо: прямая и простая реакция на события по формуле «Что-то плохо? — давайте это запретим». По этой логике можно проанализировав статистику, запретить например, ездить на автомобилях всем, у кого стаж вождения меньше 5 лет.

Если оценивать идею с точки зрения её экспертного качества: можно сказать, что экспертов ни по бизнесу вообще, ни по ритейлу в частности среди законодателей не наблюдается. 

Если, не имея юридического образования попытаться оценить идею юридически: мне кажется, она противоречит и духу и букве законодательства. Пожалуй, эта инициатива больше похоже на дискриминационные действия, чем все прежние. Не дело государства (в том виде, в котором его задачи прописаны в сегодняшних законах) решать или указывать, кому чем заниматься в бизнесе. Возможно, ради её реализации придётся поменять несколько статей ГК РФ, а то и Конституции. Это делает реализацию идеи маловероятной.

Если оценивать идею с точки зрения сетей: неприятно, но пережить можно. Выделив производственные подразделения в отдельные предприятия. Это лишь добавит издержек, впрочем, как и все предыдущие инициативы законодателя. <...>

С точки зрения поставщиков: производители кулинарии могут попытаться войти в сети со своими предложениями, но для того, чтобы попасть в цену, которая устроит сети, им придётся работать в районе себестоимости. Возможно, кто-то на это отважится. Тем более, на падающем в целом рынке сейчас немало тех, кто видит в увеличении или сохранении оборотов своего производства единственный шанс на выживание.

С точки зрения покупателей: вырастут цены (так как добавятся издержки), уменьшится ассортимент (проблемы логистики закупок и логистики поставок), снизится качество (та же причина).

Итого: инициатива ценна только как видимость заботы о гражданах. По факту, она принесёт исключительно вред. Возможно, инициатива — оперативный инструмент для давления на лоббистов ритейла. Единственный потенциальный плюс: все сети и их поставщики уже сейчас усиленно проверяют качество продукции собственного производства, чтобы не «попасть под раздачу».

время публикации: 12:25  13 августа 2015 года
Теги: ритейлеры, проверки

 
 
Comarch
projectline.ru