0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Некачественной продукции объявили войну

Некачественной продукции объявили войну
время публикации: 12:25  13 августа 2015 года
После многочисленных претензий Россельхознадзора к качеству продукции в торговой сети «Ашан» российские власти заговорили о том, что в последнее время число несоответствующих нормам товаров действительно растет. Ссылаются на многочисленные жалобы и результаты проверок. 

В итоге 12 августа было предложено сразу два метода борьбы с фальсификатом – уничтожать и не производить. В первом случае некачественная продукция повторит «судьбу» санкционных товаров. Во втором – такие продукты и вовсе перестанут производить. Ранее ряд российских ведомств предлагал штрафовать ритейлеров, производящих не соответствующий требованиям товар. На это руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ответил, что штрафы – вторичны. В первую очередь такие товары необходимо уничтожать. И причем за счет тех, кто их производит. Сейчас планируется внести это предложение на рассмотрение правительства РФ. 

С запретом на производство все обстоит несколько сложнее. О том, по каким областям введение запрета может ударить, рассказал Олег Макаров, старший партнёр Консалтинговой Группы TCG, ex-Директор по брендингу ТД Виктория, бизнес-тренер и автор книги «Путь торговли» (под псевдонимом Тадао Ямагучи):

«Идея «запретить сетям производить продукцию» — вполне в стиле идей, посещающих законодателей за последние 5-10 лет. Часть из них остаётся на страницах СМИ, часть, к сожалению, формирует нашу с вами реальность. Если оценивать саму идею, всё просто, понятно и предсказуемо: прямая и простая реакция на события по формуле «Что-то плохо? — давайте это запретим». По этой логике можно проанализировав статистику, запретить например, ездить на автомобилях всем, у кого стаж вождения меньше 5 лет.

Если оценивать идею с точки зрения её экспертного качества: можно сказать, что экспертов ни по бизнесу вообще, ни по ритейлу в частности среди законодателей не наблюдается. 

Если, не имея юридического образования попытаться оценить идею юридически: мне кажется, она противоречит и духу и букве законодательства. Пожалуй, эта инициатива больше похоже на дискриминационные действия, чем все прежние. Не дело государства (в том виде, в котором его задачи прописаны в сегодняшних законах) решать или указывать, кому чем заниматься в бизнесе. Возможно, ради её реализации придётся поменять несколько статей ГК РФ, а то и Конституции. Это делает реализацию идеи маловероятной.

Если оценивать идею с точки зрения сетей: неприятно, но пережить можно. Выделив производственные подразделения в отдельные предприятия. Это лишь добавит издержек, впрочем, как и все предыдущие инициативы законодателя. <...>

С точки зрения поставщиков: производители кулинарии могут попытаться войти в сети со своими предложениями, но для того, чтобы попасть в цену, которая устроит сети, им придётся работать в районе себестоимости. Возможно, кто-то на это отважится. Тем более, на падающем в целом рынке сейчас немало тех, кто видит в увеличении или сохранении оборотов своего производства единственный шанс на выживание.

С точки зрения покупателей: вырастут цены (так как добавятся издержки), уменьшится ассортимент (проблемы логистики закупок и логистики поставок), снизится качество (та же причина).

Итого: инициатива ценна только как видимость заботы о гражданах. По факту, она принесёт исключительно вред. Возможно, инициатива — оперативный инструмент для давления на лоббистов ритейла. Единственный потенциальный плюс: все сети и их поставщики уже сейчас усиленно проверяют качество продукции собственного производства, чтобы не «попасть под раздачу».