0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Unilever продал бизнес в РФ (и назвал сумму контракта), Авито зарегистрировал финтех-компанию, «Вкусвилл» тестирует новый формат
19:30 Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» проведет IPO в октябре
19:05 «Балтика» представит первое российское пиво, произведенное из отечественного сырья
Новые каналы, новые инструменты: какие тенденции в digital влияют на российский ритейл
18:40 Сеть «Домовой» сменила генерального директора
18:15 Доля китайских новых легковых авто в импорте впервые за полгода опустилась ниже 80%
17:50 Россияне назвали главные страхи при переходе на новую работу
Александр Худолей, билайн adtech: «Рекламная платформа без рекламных бюджетов — это всего лишь код»
17:25 Авито тестирует программу трейд-ин для смартфонов
17:00 Ozon fresh до конца года запустит порядка 30 дакрсторов в московском регионе
16:35 Sony ликвидирует еще одно юрлицо в России
Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
15:45 Стала известна сумма сделки по продаже российского бизнеса Unilever
15:20 Зумеры чаще всего выбирают бесконтактный способ доставки – исследование
14:55 Яндекс Маркет: ритейл и логистика – самые популярные сферы у начинающих предпринимателей
Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCommerce
14:30 Мобильное приложение Эльдорадо вернулось в AppStore
14:05 Московские кафе и рестораны за полгода посетили свыше 2 млн гостей из регионов
13:40 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Сортавале
ИТ-безопасность в ритейле: чем рискует бизнес, и как его защитить
13:15 «Много лосося» назвал топ-10 регионов по «индексу роллов» в 2024 году
12:50 Переманивают ли российские компании сотрудников у конкурентов - исследование
12:30 Коллаборация Befree и «Золотое Яблоко» представляет лимитированную бьюти-косметичку
Стажировка под вопросом: почему работодатели разочаровались в молодых специалистах?
12:00 LIMÉ открыл первый в Оренбурге магазин в новом концепте (ФОТО)
11:35 Т-Банк выпустил ультратонкий платежный стикер для ношения под чехлом телефона
11:10 Бренд Uniqlo обеспечивает рост материнской компании
Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
10:45 Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву
10:15 Развитие складов увеличивает число отраслевых вакансий в два раза
09:50 Импорт новых и подержанных автомобилей ставит рекорды
Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
09:25 Lamoda фиксирует рост спроса на спортивную одежду и обувь на 45%
20:45 Россияне назвали размер минимально приемлемой зарплаты
20:20 «Магнит» предложил развивать сервисы общего доступа для ускорения цифровизации в АПК
7 важных вопросов о маркировке: что хотят знать предприниматели
19:55 Условия для ухода иностранного бизнеса с российского рынка изменены
19:30 АКОРТ: наценки на хлеб «первой цены» не превышают 10-13%
10:00 Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
Все новости →

Новации ЕГАИС, ГИС «Меркурий», онлайн-фиксализации и маркировки обсудят на неделе российского ритейла

Новации ЕГАИС, ГИС «Меркурий», онлайн-фиксализации и маркировки обсудят на неделе российского ритейла
время публикации: 16:13  15 мая 2018 года
Мероприятие пройдет 6 июня в Москве.
Одним из направлений цифровой трансформации ритейла становится внедрение в практику розничных компаний государственных информационных систем, таких как ЕГАИС, «Меркурий», онлайн-кассы и маркировка средствами идентификации. Обсуждению связанных с этим вопросов на НеделеРоссийского Ритейла-2018 будет посвящена большая экспертная дискуссия «Государственные инфраструктурные проекты: прослеживаемость продукции».

Мероприятие пройдет 6 июня и соберет ведущих специалистов розничных сетей и производителей товаров, независимых экспертов и руководителей органов власти – Минпромторга России, Минэкономразвития, Россельхознадзора, ФНС, Росалкогольрегулирования и др.

Напомним, что в 2018 году ожидаются следующие новации в развитии этих инфраструктурных проектов.

После почти трех лет переходного периода, когда можно было по выбору производителя животной продукции оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на бумажном носителе или в электронной форме, с 1 июля 2018 года все участники рынка должны подключиться к ГИС «Меркурий» и перейти на оформление исключительно электронных ветеринарных сопроводительных документов (ЭВСД).

По мнению замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максима Синельникова, система работает по принципу блокчейн, когда каждый участник цепочки несет ответственность за свой участок информации, и – в отличие от бумажных документов – обеспечивает реальную прослеживаемость продукции. При этом государственные надзорные органы могут оперативно отследить всю цепочку поставок и точечно принять корректирующие меры в отношении продукции выявленного риска.

В то же время часть экспертов отмечают ряд объективных сложностей, связанных с введением системы "Меркурий".

В частности, по мнению Германа Зверева, президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), не отлажено межведомственное взаимодействие информационных блоков ГИС «Меркурий» и разрабатываемого Росрыболовством электронного промыслового журнала (ЭПЖ), использование которого осуществляется сейчас в тестовом режиме на судах рыбопромыслового флота. Определенную обеспокоенность рыбаков вызывает заявления руководства Россельхознадзора о направлении улова на переработку только после ветеринарно-санитарной экспертизы прямо на борту судна.

Отметим, что ранее такая экспертиза проводилась на основании мониторинга районов промысла. Кроме того, новая система ветеринарного контроля не имеет места в мировой практике и несет и коррупционные риски, отметил Зверев.

Также с 1 июля 2018 года наступает новый этап развития ЕГАИС до версии 3.0, когда движение всей алкогольной продукции от производителя до покупателя будет осуществляться на основе помарочного учета. Новация предполагает, что каждая акцизная марка будет соответствовать конкретной бутылке, а не обезличенно относиться к выпущенной партии. При несоблюдении новых требований розничные продавцы алкоголя могут лишиться алкогольной лицензии.

Продолжаются изменения и в практике онлайн-фискализации. Так, с 1 июля 2018 года онлайн-кассы должны найти применение в работе организаций и ИП, которые оказывают услуги населению с привлечением работников. А с начала 2019 года, в соответствии с положениями Приказа ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, не будет допускаться применение формата фискальных данных (ФФД) в версии 1.0.

Также активность набирает идея маркировки продукции. Так, правительством предусмотрено введение системы маркировки товаров контрольными(идентификационными) знаками до 2024 года. Напомним, что данный процесс начался с маркировки RFID метками меховых изделий и показал отличные результаты. 28 апреля 2018 года появилось новое распоряжение правительства об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, куда вошел целый ряд товарных категорий, таких как обувь, табак, лекарства и др.

Новые этапы внедрения ГИС всегда сопровождаются значительными изменениями в бизнес-процессах производителей и ритейлеров. Обсуждению всех вопросов, связанных с этой трансформацией, и будет посвящена экспертная дискуссия «Государственные инфраструктурные проекты: прослеживаемость продукции». К участию в ее работе приглашены эксперты, представители региональных органов власти, специалисты и топ-менеджеры розничных сетей и компаний-производителей товаров для розницы.

Подробнее по ссылке.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.