Лента Новостей
Все новости →Новации ЕГАИС, ГИС «Меркурий», онлайн-фиксализации и маркировки обсудят на неделе российского ритейла
Мероприятие пройдет 6 июня и соберет ведущих специалистов розничных сетей и производителей товаров, независимых экспертов и руководителей органов власти – Минпромторга России, Минэкономразвития, Россельхознадзора, ФНС, Росалкогольрегулирования и др.
Напомним, что в 2018 году ожидаются следующие новации в развитии этих инфраструктурных проектов.
После почти трех лет переходного периода, когда можно было по выбору производителя животной продукции оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на бумажном носителе или в электронной форме, с 1 июля 2018 года все участники рынка должны подключиться к ГИС «Меркурий» и перейти на оформление исключительно электронных ветеринарных сопроводительных документов (ЭВСД).
По мнению замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максима Синельникова, система работает по принципу блокчейн, когда каждый участник цепочки несет ответственность за свой участок информации, и – в отличие от бумажных документов – обеспечивает реальную прослеживаемость продукции. При этом государственные надзорные органы могут оперативно отследить всю цепочку поставок и точечно принять корректирующие меры в отношении продукции выявленного риска.
В то же время часть экспертов отмечают ряд объективных сложностей, связанных с введением системы "Меркурий".
В частности, по мнению Германа Зверева, президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), не отлажено межведомственное взаимодействие информационных блоков ГИС «Меркурий» и разрабатываемого Росрыболовством электронного промыслового журнала (ЭПЖ), использование которого осуществляется сейчас в тестовом режиме на судах рыбопромыслового флота. Определенную обеспокоенность рыбаков вызывает заявления руководства Россельхознадзора о направлении улова на переработку только после ветеринарно-санитарной экспертизы прямо на борту судна.
Отметим, что ранее такая экспертиза проводилась на основании мониторинга районов промысла. Кроме того, новая система ветеринарного контроля не имеет места в мировой практике и несет и коррупционные риски, отметил Зверев.
Также с 1 июля 2018 года наступает новый этап развития ЕГАИС до версии 3.0, когда движение всей алкогольной продукции от производителя до покупателя будет осуществляться на основе помарочного учета. Новация предполагает, что каждая акцизная марка будет соответствовать конкретной бутылке, а не обезличенно относиться к выпущенной партии. При несоблюдении новых требований розничные продавцы алкоголя могут лишиться алкогольной лицензии.
Продолжаются изменения и в практике онлайн-фискализации. Так, с 1 июля 2018 года онлайн-кассы должны найти применение в работе организаций и ИП, которые оказывают услуги населению с привлечением работников. А с начала 2019 года, в соответствии с положениями Приказа ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, не будет допускаться применение формата фискальных данных (ФФД) в версии 1.0.
Также активность набирает идея маркировки продукции. Так, правительством предусмотрено введение системы маркировки товаров контрольными(идентификационными) знаками до 2024 года. Напомним, что данный процесс начался с маркировки RFID метками меховых изделий и показал отличные результаты. 28 апреля 2018 года появилось новое распоряжение правительства об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, куда вошел целый ряд товарных категорий, таких как обувь, табак, лекарства и др.
Новые этапы внедрения ГИС всегда сопровождаются значительными изменениями в бизнес-процессах производителей и ритейлеров. Обсуждению всех вопросов, связанных с этой трансформацией, и будет посвящена экспертная дискуссия «Государственные инфраструктурные проекты: прослеживаемость продукции». К участию в ее работе приглашены эксперты, представители региональных органов власти, специалисты и топ-менеджеры розничных сетей и компаний-производителей товаров для розницы.
Подробнее по
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?