Компания сделала ставку на их развитие еще в 2015 году
В ближайшие три года ритейлер «О’КЕЙ» планирует утроить сеть дискаунтеров «Да!» в Москве и близлежащих регионах. Компания уверена, это поможет ей нарастить выручку и улучшить рентабельность. Об этом пишут «Ведомости».
В этом году компания планирует открыть более 20 магазинов «Да!», сопоставимая выручка которых за прошлый год выросла на 64,1% (собственные данные компании). При этом выручка данного формата составила 5,8 млрд рублей, что составляет 3,3% от выручки всей группы «О’КЕЙ».
Напомним, что «О’Кей» сделала ставку на развитие данного направления еще с 2015 года. На конец января 2017 года у группы работало 164 магазина по всей России: 74 гипермаркета, 36 супермаркетов и 54 дискаунтера. Возможности роста в формате «крупных коробок» ограничены, считает ритейлер. Поэтому он намерен делать ставку на развитие компактных городских гипермаркетов в тех городах, где уже есть магазины «О’КЕЙ», и повышение их эффективности.
Основным источником роста станут дискаунтеры. «Текущие результаты внушают оптимизм, и мы верим в будущее концепции классических дискаунтеров в России. Поэтому мы продолжим инвестировать в этот формат в 2017 г. и впоследствии», – сказано в годовом отчете «О’КЕЙ».
Напомним, что за прошлый год убыток компании составил 138 млн рублей против 1,9 млрд рублей прибыли годом ранее. Основная причина – расходы на развитие дискаунтеров «Да!», а также единовременные расходы, пояснил ритейлер. «Группа проделала существенную работу по повышению эффективности бизнеса, это привело к закрытию одного гипермаркета и пяти супермаркетов в течение [2016] года», – отмечается в заявлении компании. Убыток от выбытия магазинов и земельных участков в Москве и регионах – 568 млн рублей, обесценение нескольких магазинов в регионах составило 434 млн рублей.