0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

«Обувь России» может выйти на IPO

«Обувь России» может выйти на IPO
время публикации: 08:26  09 августа 2017 года
В рамках размещения компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб.
Как стало известно “Ъ”, один из крупнейших российских обувных ритейлеров «Обувь России» уже осенью собирается провести IPO на Московской бирже. В рамках размещения компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб. За четыре года, прошедшие после объявления о намерении стать публичным, ритейлер подорожал в несколько раз – теперь его бизнес оценивается до 24 млрд руб.

О том, что первичное размещение акций «Обуви России» на Московской бирже может произойти в октябре этого года, “Ъ” рассказали источник, близкий к компании, и источник на финансовом рынке. По данным одного из них, глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. Их участие в сделке подтвердил представитель инвестбанковского сообщества.

Вся «Обувь России» была оценена перед IPO в 10 EBITDA, говорит один из источников. Собеседник, знакомый с подготовкой к сделке, называет такую оценку близкой к реальности. В отчетности по РСБУ за 2016 год «Обувь России» указала, что ее EBITDA в этот период выросла на 7%, до 2,4 млрд руб. Таким образом, ритейлер мог быть оценен в 24 млрд руб. Сейчас уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК «Обувь России») разделен на 70,66 млн акций. Источник “Ъ” на финансовом рынке знает, что в ходе IPO «Обувь России» хотела бы привлечь 4–5 млрд руб. Таким образом, ритейлер может продать инвесторам около 15–20% своих акций. Другой источник среди инвестбанкиров утверждает, что к размещению будет предложено порядка 20–25% акций сети.

«Обувь России» основана в 2003 году. Сейчас ритейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Кроме того, ему принадлежат две обувные фабрики в Новосибирской области. В 2016 году выручка сети увеличилась на 11%, до 10 млрд руб., при росте сопоставимых продаж (LfL) на 9,4%, чистая прибыль увеличилась на 0,3%, до 1,3 млрд руб. Продажи в натуральном выражении за тот же год выросли на 10%. В первом квартале 2017 года рост выручки ускорился до 13% (2,2 млрд руб.). EBITDA за этот период выросла на 8,4%, до 541 млн руб., чистая прибыль снизилась на 12,5%, до 205 млн руб.

Представитель «Обуви России» отказался комментировать информацию о предстоящем IPO, заявив, что компания рассматривает весь арсенал доступных инструментов для финансирования своего дальнейшего роста. В Citi, Renaissance Capital и БКС не ответили на запрос “Ъ”. Представители Сбербанка и Московской биржи отказались от комментариев.

На прошлой неделе стало известно, что в число акционеров «Обуви России» входит владелец группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров: газета «Ведомости» сообщала, что его структуре Karyo Holdings принадлежит 24,99% ритейлера. Представитель «Обуви России» подтвердил вхождение структур господина Прохорова в капитал компании, но отказался комментировать детали сделки. По словам одного из источников “Ъ”, эту долю Михаил Прохоров получил в рамках pre-IPO в конце 2016 года. В ОНЭКСИМе вчера не стали комментировать, будет ли бизнесмен продавать свои акции в ходе IPO «Обуви России».

Впервые о намерении выйти на биржу «Обувь России» заявляла в 2013 году. Тогда ритейлер рассчитывал привлечь 1,5–2 млрд руб., продав до четверти уставного капитала. То есть вся компания в тот период оценивалась в 6-8 млрд руб. Тогда в качестве организатора была выбрана компания «Алор». Позже ее заменили на Газпромбанк, а саму сделку из-за неблагоприятной рыночной ситуации перенесли на осень 2014 года. В середине 2014 года «Обувь России» повысила свою оценку до 14 млрд руб.

Размещение «Обуви России» имеет хорошие перспективы, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Акционеры построили нормальный бизнес, у которого есть возможность получить свое место под солнцем»,– говорит он. «Интерес к бизнесу компании есть в Швеции, Великобритании, Швейцарии»,– знает один из инвестбанкиров.

В 2016 году «Обувь России» занимала 0,7% российского обувного рынка и в текущем году сохранит такой же показатель, прогнозирует гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году, отмечает он, импорт обуви в Россию продолжил сокращаться (в деньгах примерно на 1%), совокупная емкость рынка обуви выросла на 1,5%, до 1,3 трлн руб. В 2017 году темпы роста рынка ускорятся почти до 4%, считает господин Бурмистров.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: