Новости сегодня
Все новости →Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе составил рекордные 1,86 млн кв. м
время публикации: 10:45 11 октября 2021 года
Под данным исследования Knight Frank, по итогам девяти месяцев 2021 года объём сделок в Московском регионе превысил 1,86 млн кв. м, что почти на 75% больше аналогичного показателя 2020 года (1,07 млн кв. м).
Показатель спроса является рекордным за все время наблюдений за рынком складской недвижимости.Главным драйвером рынка с начала 2020 года в Московском регионе остается онлайн-торговля. По итогам первых девяти месяцев 2021 года сегмент сохранил лидирующую позицию в структуре спроса: на него пришлось 34% от совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет 640 тыс. кв. м.
Второе место в структуре спроса занял сегмент розничной торговли – 26% от общего объема заключенных сделок, или 458 тыс. кв. м. Здесь стоит отметить подписание договора аренды по схеме built-to-suit омниканальным ритейлером DNS в логистическом парке «Холмогоры» на 88 тыс. кв. м.
По итогам трех кварталов 2021 года 50% от общего объема спроса пришлось на сделки, заключенные по схеме аренды вторичных площадей, что в абсолютных значениях составляет 931 тыс. кв. м. Крупнейшей сделкой стала аренда компанией Hoff 65 тыс. кв. м в логистическом комплексе «Северное Домодедово».
Низкая доля вакантных площадей обусловлена в первую очередь активностью компаний сектора онлайн-торговли в отношении готовых и свободных площадей. Стоит отметить такие крупные сделки, как аренда компанией AliExpress 55 тыс. кв. м в складском комплексе «PLT Чехов», а также аренда онлайн-ритейлером Ozon 51 тыс. кв. м в логистическом парке «Истра».
Среди сделок в формате built-to-suit основной объем составляют сделки с последующей арендой. Так, по итогам девяти месяцев 2021 года на них приходится 39% от всего объема в Московском регионе. Рост доли built-to-suit сделок с последующей арендой отмечается с 2019 года.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron