Новости сегодня
Все новости →Одежда и обувь для школьников подорожали на 10%
время публикации: 09:51 18 августа 2017 года
В Минэкономразвития отмечают, что в нынешнем году цены на обувь и одежду для школьников повысились меньше, чем в 2016
Рост цен на ряд товаров для школьников в разы превысил инфляцию. Например, ранцы за год стали дороже на 13%, учебники – на 10%, одежда для школьников –на 6-10%. Производители детских товаров объясняют ситуацию повышением цен на эти товары у поставщиков еще в предыдущие сезоны. В Минэкономразвития при этом отметили, что темпы подорожания постепенно снижаются.
Цены на ряд товаров для школьников выросли в этом июле на 6-13% относительно того же месяца 2016 года, свидетельствуют данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Такое подорожание значительно превышает инфляцию, которая, по данным ЦБ, на июль составила 3,9% в годовом выражении.
Также значительно подорожали одежда и обувь для школьников. Цена на рубашку составила 695 рублей и превысила прошлогоднюю на 10 %. Столько же прибавили в цене спортивные костюмы – до 1726 рублей. На 8% подорожали брюки из полушерстяных тканей (до 1335 рублей), блузки (до 1106 рублей), ботинки и полуботинки (до 1929 рублей). Платья и юбки из полушерстяных тканей подорожали на 7% – до 1560 рублей и 1124 рублей соответственно. Цена джемпера выросла на 6% и составила 1133 рубля.
При этом в Минэкономразвития отмечают, что в нынешнем году подорожание школьной продукции произошло в меньшем объеме чем в 2016. «В годовом выражении рост цен с начала года замедляется. Так, например, на школьно-письменные и канцелярские товары рост цен в июле замедлился до 7,1% год к году с 12,3% в январе, на одежду для детей школьного возраста – с 8,1% год к году до 6,1%», – отметили в ведомстве.
В пресс-службе Минпромторга заметили, что «повышение стоимости сырья в той или иной степени сказывается на повышении цены готовой продукции» и отечественные ткани для формы не дорожают благодаря господдержке.
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин полагает, что рост цен на детские вещи связан с падением курса национальной валюты.
«Ускорение девальвации рубля вынуждает предприятия (независимо от их количества) применять своего рода ценовую компенсацию. Причем это вынуждены делать производители практических всех отраслей – это касается и компаний, производящих сырье и «полуфабрикаты» для школьной формы. Также из-за девальвационного тренда происходит ужесточение условий банкового коммерческого кредитования отрасли. Всё перечисленное – стимулы для удорожания школьной формы и ее составляющих, а также другой продукции легпрома», – сказал Андрей Разбродин.
Источник: FashionUnited
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron