0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Оффлайн-бизнес обеспечит рост электронной коммерции в России

Оффлайн-бизнес обеспечит рост электронной коммерции в России
Рынок разработки интернет-магазинов развивался быстрыми темпами до 2013 года. В прошлом году рост пошел на спад. Эксперты рассказали, к чему стоит готовиться в будущем.
По итогам 2013 года количество запущенных интернет-проектов составило 4 101. В 2014 – на 463 проекта ниже. Такие данные содержатся в совместном исследовании компаний Рейтинг Рунета» & CMS Magazine, SimilarWeb и InSales.

Отмечается, что наиболее резкий спад пришелся на первое полугодие 2015 года. В марте было запущено 305 интернет-магазинов, в апреле – 238, в мае – 178. Снижение количества запущенных интернет-магазинов коснулось практически всех тематик. Единственные направления торговли, которых пока не коснулась данная тенденция, свойственны для малого бизнеса: подарки, цветы и украшения.

546464aa5e770_894217_900.jpg

Эксперты также дали свои прогнозы по дальнейшему развитию рынка.

circle.png  Артем Соколов, директор по маркетингу InSales: 

«Мы с InSales уже 6 лет на рынке разработки интернет-магазинов и конечно мы видим, что рынок e-сommerce продолжит свой бурный рост еще несколько лет, в первую очередь за счет появления локальных региональных магазинов. Также хорошим драйвером роста будут оффлайн-бизнесы, которые будут выходить в интернет в поисках новых клиентов на стагнирующем рынке. В обоих случаях мы говорим о недорогих проектах, в любом случае чеки будут падать на массовом рынке, за исключением проектов крупных брендов и инвестиционных проектов (коих, будем честны, не так и много). Те разработчики, которые научатся масштабировать развертывание и поддержку магазинов на рынок малого и среднего бизнеса точно не будут испытывать проблемы с заказами».


circle (1).png  Владимир Синельников, управляющий партнер Aero & E-pepper eCommerce Lab: 

«Рынок движется в сторону четкого разделения решений для игроков разного масштаба. Еще недавно маленьким магазинам, только пробующим выходить в электронную торговлю, приходилось осваивать громоздкие и явно избыточные продукты. Как правило, у них не хватало опыта и/или денег, из-за чего результат отличался низким качеством. Крупный бизнес был вынужден умещаться в те же решения, что получалось с большим трудом. И при этом сталкивался с обратными проблемами: сложностью масштабирования, проблемами с безопасностью и нагрузкой, нехваткой возможностей у платформ для поддержки бизнес-процессов. Сейчас ситуация меняется. Потребности только открывающихся магазинов, которые хотят обкатать процесс, решают платформы-конструкторы. Это могут быть решения, подобные Wix для создания сайтов, где все можно настроить через дружелюбный интерфейс, не погружаясь в опасный и полный приключений мир программирования на заказ. Подобные решения позволяют сделать интернет-магазин с полным функционалом для старта продаж за один день, как тумбочку из Икеи. Крупные онлайн-ритейлеры и мультиканальные торговые компании смотрят в сторону «взрослых», часто зарубежных промышленных решений, например, от IBM, Oracle или SAP. Российская компания 1С-Битрикс тоже недавно выпустила лицензию Enterprise. Такие системы глубоко интегрируются в развитую информационную инфраструктуру, «забираются» в логистику, бизнес-аналитику, многоканальный маркетинг и т.д. А на долю игроков среднего размера остается «игра в конструктор»: когда из разных специфических и наиболее эффективных в своей узкой области инструментов можно собрать решение под нужды своего онлайн-магазина. Такие функциональные инструменты активно развиваются, формируя целый пул e-commerce стартапов».


circle (2).png  Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия: 

«Будем честны, рынка электронной коммерции сейчас в России нет. Две тысячи магазинов с 40+ заказами в день и тысяч десять-двадцать полумертвых проектов, которые не дотягивают финансово даже до самозанятости — это не рынок. И причина здесь не в разработке, а скорее в плохой логистике и низком уровне бизнес-образования у предпринимателей. В целом у нас почти никто не умеет продавать. Что же будет происходить дальше? Во-первых, в ближайшие 5 лет кто-то все-таки инвестирует деньги в построение серьезной логистической компании и сразу возьмет весь рынок логистики. Это будет начало рынка электронной коммерции в России. Когда на этом рынке появятся нормальные деньги и начнется какая-то внятная конкуренция, люди наконец-то начнут учиться строить системный бизнес, выстраивать коммуникации с клиентами, ставить целью отношения с высоким LTV. Если говорить о движках, то все молодые предприниматели будут сидеть на SaaS, так как коробка им просто не нужна, чтобы начать. Все, кто поопытнее и кому нужны нормальные кастомизации и интеграции, уйдут к узкоспециализированным под e-commerce коробкам. Но, честно говоря, движок магазина в электронной коммерции это… дело десятое. А голова первое. Поэтому предпринимателям, в первую очередь, надо приобретать навыки в продажах, маркетинге и построении бизнес-процессов. Все остальное вторично».

circle (3).png  Егор Волков, генеральный директор Greensight: 

«Первое, но не единственное, что позволяет расти интернет-торговле — развитие логистики. У нас есть интересный опыт, когда большой мировой бренд запустил продажи в России и получает 80% от всех заказов из регионов, где брендовых офлайн-магазинов у него нет. Второе, что важно — умение клиентов и агентств всасывать успешный опыт внешних сервисов. Например, рекомендательные сервисы. На одном из наших проектов интеграция с Retail Rocket показывает очень хорошие цифры роста эффективности. Возрастающее значение принимает умная персонализация. Это в первую очередь касается крупных e-commerce-проектов, где конкуренция за потребителя очень высока и где, как правило, нередко встречаются проблемы с уровнем персонализации сервиса. Здесь необходимо как развивать собственные решения, так и интегрироваться с внешними. Проверять и тестировать любой успешный опыт на рынке. И наконец, выживут и успешно разовьются те магазины, которые умеют работать с маркетингом на результат. Которые умеют анализировать трафик во всех разрезах и быстро принимать решения. Которые умеют видеть клиента во всех каналах и работать в режиме omni. А это означает и запуск программ лояльности, и умение использовать инструменты по работе с ними (например, DirectCRM от Mindbox). Помимо прочего, несмотря на кризис, всё больше крупных ритейлеров всех сегментов начинают вывод своих продаж в онлайн. Этот процесс принимает всё нарастающий характер, и его уже не остановить. Ловите волну».

время публикации: 14:19  15 сентября 2015 года
Теги: e-commerce

 
 
Comarch
projectline.ru