Дистрибуторов пива пугают высокие цены на программное обеспечение, отсутствие специалистов и прочие сложности, связанные с ЕГАИС.
Четверть оптовых продавцов пива может отказаться от дистрибуции напитка из-за необходимости подключения к ЕГАИС. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Опоры России".
По словам члена президиума "Опоры России" Алексея Небольсина, отказаться от дистрибуции пива оптовики готовы из-за высоких цен на программное обеспечение, отсутствия специалистов и других сложностей.
ЕГАИС начнет действовать с 1 января 2016 года. С этого дня все средние и крупные производители пива, пивных напитков и медовухи, а также их дистрибуторы должны подключиться к системе. Росалкогольрегулирование (РАР), предложившее в свое время эту инициативу, поясняло ее необходимость повышением прозрачности алкогольного рынка и снижением на нем контрафакта.
По оценке директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям Sun InBev (входит в Anheuser-Busch InBev) Ораза Дурдыева, производителям пива внедрение ЕГАИС на одном заводе может стоить до 1 млн руб. Для оптового звена цена покупки программного обеспечения для ЕГАИС варьируется от 50 000 до 430 000 руб. в зависимости от региона, согласно данным аппарата бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
Все это заставляет некоторых оптовиков исключить из портфеля пиво, утверждает Небольсин. По его подсчетам, на такой шаг готовы пойти около 2500 компаний – в основном малые и средние предприятия, на долю которых приходится около 12,5% всего продаваемого в стране пива. Это следует из оценки «Опоры России», что половину общероссийских продаж пива обеспечивают 10 000 компаний-дистрибуторов, у которых в портфеле нет других алкогольных напитков (например, вина или водки, уже подключенных к ЕГАИС).