Новости сегодня
Все новости →OZON.ru запускает доставку на скутерах
время публикации: 18:06 13 июля 2017 года
OZON.ru начнет доставлять на скутерах в Москве и Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Краснодаре
OZON.ru осваивает новый вид доставки – доставку на скутерах. Доставка на скутерах планируется в летний период в центре Москвы и Санкт-Петербурга, в Казани, Екатеринбурге, а также в Краснодаре. Скутеры будут использоваться для курьерской доставки заказов наряду с легковыми автомобилями автопарка OZON.ru.
Курьер на скутере благодаря габаритам транспортного средства может маневрировать на загруженных дорогах, не стоять в пробках, а двигаться между автомобилями.
В автопарке OZON.ru пока 12 скутеров Honda Gyro Canopy. Решение о расширении парка скутеров будет принято после оценки результатов в конце сезона.
Скутеры легки в управлении и вместительны при своих размерах. Скутер вмещает до 15 заказов с суммарным весом 40 кг.
После окончания погодного сезона мото-доставки в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге техника будет отправлена в Южный Федеральный округ, где доставочный сезон в два раза продолжительнее, чем в остальной России.
Алексей Оськин, генеральный директор компании Easy Way: "Доставка на скутерах – довольно интересная идея, рассчитанная на реализацию в странах с умеренным климатом. Несмотря на то, что такая доставка является очень оперативной, можно отметить ее главный минус – ограниченный период использования в условиях российской действительности. Это делает невозможным предоставление стабильного сервиса на протяжении всего календарного года, что несет в себе риски репутационных потерь для серьезных, стабильных курьерских компаний. Клиентам, избалованным за летний период определенными скоростными условиями доставки, будет не просто воспринимать изменения качества сервиса в зимний сезон. Не стоит забывать и о том, что данный вид транспорта применим только для перевозки «мелкоштучки», поскольку имеет явные ограничения по габаритам перевозимого груза. Кроме того, вынужденный простой скутеров – это фактически дополнительные расходы на содержание двойного автопарка".
Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России и SPSR Express: "Данный вид доставки, в первую очередь, рассматривается логистическими компаниями в плане сотрудничества с краудсорсинговыми платформами. Вероятность того, что в ближайшие годы крупные экспресс-операторы будут приобретать в автопарк данный вид транспорта, довольно низка.
К плюсам этого вида можно отнести манёвренность, что крайне важно в крупных городах с плотным трафиком и пробками, низкую стоимость обслуживания (по сравнению с автомобилями) и скорость передвижения (по сравнению с пешими курьерами). Минусы же заключаются в лимитах на габариты перевозимых отправлений и ограниченная сезонность использования скутеров: стандартный мотосезон в Москве длится около 6 месяцев, но постоянные дожди этим летом невольно наводят на мысль о потенциале гидроциклов в столице. Это, конечно, шутка, однако при больших объемах доставки мы не можем позволить себе настолько сильно зависеть от причуд природы.
Кроме того, большинство курьеров на скутерах – это, скорее всего, молодежь, поэтому с учетом высокой стоимости заказов необходимо уделять особое внимание поиску и проверке сотрудников, разработке программ мотивации и т.д.
В DPDgroup есть успешный европейский опыт использования доставки на велосипедах и байках: в прошлом году холдинг приобрел стартап Stuart, который занимается перевозкой посылок по пяти крупным городам с использованием велосипедов и мотоциклов".
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron