0/5

Новости сегодня

16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Все новости →

«Папа может» займется поиском скидок в ресторанах

«Папа может» займется поиском скидок в ресторанах
время публикации: 10:45  05 декабря 2017 года
Впрочем, эксперты сомневаются в коммерческом успехе проекта.
Владелец Останкинского мясоперерабатывающего комбината (ОМПК, бренд «Папа может») Михаил Попов начал развивать сервис Foodmap, специализирующийся на поиске скидок и акций в ресторанах. Приложение работает по принципу устаревших купонных сервисов и может заинтересовать только посетителей фастфуда, считают эксперты.

Как следует из данных ЕГРЮЛ, в апреле 2017 года бенефициар ОМПК Михаил Попов учредил и возглавил московское ООО «Фудмап» (Fudmap). Компания зарегистрирована для деятельности web-порталов, исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения. В российском сегменте iTunes Fudmap указан как разработчик единственного приложения Foodmap — сервиса по поиску скидок и акций в ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми и других городов. Кроме того, Foodmap аккумулирует отзывы и оценки посетителей заведений. Приложение также доступно в Google Play, работает его web-версия по адресу foodmap.com.ru. Вчера на сайте была информация о 3,5 тыс. скидок и акций в московских ресторанах.

Близкий к компании источник подтвердил “Ъ”, что Foodmap управляется именно ООО «Фудмап». Других действующих компаний под таким названием в базах Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакс» не обнаружилось. Господин Попов и представитель Foodmap отказались от комментариев, в ОМПК на запрос “Ъ” не ответили.

ОМПК — один из крупнейших производителей мясных и колбасных изделий в России, выпускает более 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов под брендами «Останкино» и «Папа может». Помимо завода в Москве у компании есть свинокомплексы в Подмосковье и Смоленской области, а также несколько фирменных магазинов в Москве. В 2016 году ОАО «ОМПК» получило 39,56 млрд руб. выручки и 927,5 тыс. руб. прибыли, сказано в его годовой отчетности.

Михаил Попов интересовался стартапами и искал проект для инвестиций еще в 2016 году, говорит его знакомый. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов говорит, что Foodmap напоминает купонные сервисы, пик популярности которых прошел несколько лет назад. Объем инвестиций в создание подобного проекта он оценил в несколько миллионов рублей.

Основатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая отмечает, что сервисов, подобных Foodmap, на рынке множество (например, UDS Game) и для привлечения внимания к новому приложению важно дать уникальное ценовое предложение клиенту. «Сервис поиска скидок или акций в ресторанах интересен прежде всего посетителям заведений массмаркет-сегмента, для которых подобное приложение может стать решающим фактором при выборе заведения»,— говорит основательница сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская. «Дешевые рестораны и сети быстрого питания активно пользуются механикой скидок и “бонусов лояльности” при работе со своей аудиторией. Демпинг в том или ином виде — важнейшая основа их маркетинга, которая традиционно привлекает множество посетителей»,— соглашается CEO сервиса LeClick (онлайн-бронирование в ресторанах) Анастасия Люстина.

По подсчетам «Ромир», при общем снижении числа посетителей ресторанов с 30% осенью 2014 года до 26% в феврале—августе 2017 года трафик фастфуда вырос с 22% до 24%. При этом средний чек в заведениях быстрого питания сократился с 592 до 488 руб.

Павел Никонов считает, что теоретически монетизировать Foodmap можно было бы с помощью размещения рекламы, специальных предложений для партнеров и продажи купонов. С учетом небольшого числа пользователей это будет сделать сложно, а затраты на привлечение новых будут стоить несколько миллионов долларов, предупреждает он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант