0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

21:11 «Галамарт» инвестирует в новый бренд одежды
21:00 Бренд Sirinbird создал коллаборацию с «Союзмультфильмом»
16:11 Министр финансов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
14:00 Названы регионы России с самым дорогим новогодним столом
Про почтовый катман в «Магните»
16:55 «Билайн» откроет в своих салонах кофе-корнеры
16:30 Общественники из Екатеринбурга обвинили «Ленту» в плагиате новогодней акции
16:05 «ВКонтакте» запустила маркетплейс по продаже софта
15:40 «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь
Как неподходящее помещение и непрофессиональный дизайн-проект могут похоронить хорошую идею ресторана
15:15 Х5 выросла до 14 тысяч магазинов
14:50 Cisco рассказала, когда в России исчезнут кнопочные сотовые телефоны
14:25 «Эльдорадо» объявила об отказе от пластиковых пакетов
14:00 Глава ASUS покидает компанию ради развития собственного стартапа
Back to USSR: как менялась кассовая техника
13:35 Российские помидоры впервые опустились в цене ниже импортных
13:10 В Apple придумали, как избежать запрета продаж iPhone в Китае
12:45 Минздрав приступил к подготовке законопроекта о продаже алкоголя с 21 года
12:44 20 декабря в 16 часов состоится вебинар Бориса Агатова «Почему ритейлеры в 2019 потеряют 30% прибыли?»
Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
12:20 В России утвержден список аэропортов с duty free в зоне прилета
11:55 В США продукты начали доставлять роботы-тележки
11:30 Alipay выбрала стратегического партнера в России
11:05 Глава Минздрава раскритиковала пристрастия россиян в еде
Все новости →

«Петрович» сместил немецкую OBI со второго места в рейтинге DIY-ритейлеров

«Петрович» сместил немецкую OBI со второго места в рейтинге DIY-ритейлеров
Кроме того, продажи товаров для дома и ремонта снова пошли в рост.
Оборот российского DIY-рынка (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) в 2017 году составил 1,4 трлн руб., увеличившись на 1,8%. 

Такие данные приводятся в исследовании агентства «Infoline-Аналитика» (есть у “Ъ”). Начиная с 2015 года продажи таких товаров неуклонно снижались. В первом полугодии 2017 года их динамика также оставалась негативной, но летом тренд переломился. Позитивное влияние на спрос, считают в «Infoline-Аналитике», оказало улучшение потребительской активности. Основным драйвером восстановления рынка стали продажи отделочных материалов (soft DIY): они увеличились на 3,2%, до 640 млрд руб. Единственной категорией DIY-товаров, показавшей падение в 2017 году, стали стройматериалы (hard DIY): там падение составило 5,2%, до 275 млрд руб.

Всего за прошлый год DIY-ритейлеры открыли в России более 240 объектов площадью около 500 тыс. кв. м, при этом прекратили работу более 250 магазинов площадью около 300 тыс. кв. м.

Расстановка сил среди крупнейших розничных продавцов DIY-товаров в прошлом году изменилась: на второе место по обороту вышел петербургский ритейлер СТД «Петрович», обогнавший немецкую сеть OBI. Выручка «Петровича» выросла на 20,8%, до 37,8 млрд руб., у OBI она, напротив, упала на 2,2%, до 36 млрд руб. (см. таблицу). Гендиректор «Петровича» Евгений Мовчан говорит, что собственные данные ритейлера полностью совпадают с расчетами «Infoline-Аналитики». В 2018 году он ожидает, что продажи сети сохранят прошлогодние темпы роста.

В 2017 году снижалась выручка у всех международных игроков, за исключением лидера рынка — Leroy Merlin, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его мнению, свидетельствует о том, что из-за агрессивной ценовой политики Leroy Merlin другие ритейлеры пытаются конкурировать с ним за счет снижения цен и промо. 

В прошлом году Leroy Merlin продолжил увеличивать отрыв от конкурентов: его выручка сопоставима с суммарной выручкой 55 следующих за ним сетей. Покупка Leroy Merlin в этом году у финской Kesko российских гипермаркетов «К-раута» сделает его оборот равным уже ста другим ритейлерам.

Основным трендом на DIY-рынке Бурмистров называет взрывной рост онлайн-продаж. Уже сейчас на них приходится не менее 6,5% оборота, в «Infoline-Аналитике» ожидают, что к 2020 году эта доля вырастет уже до 12%. Другой рыночной тенденцией, по словам эксперта, стало увеличение объемов ввода жилья, продающегося уже с отделкой. Это уже заметно в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге. 

«Даже по программе реновации квартиры будут предоставляться уже с отделкой»,— напоминает Михаил Бурмистров.

Из компаний, которые в 2017 году ушли с российского рынка, кроме Kesko, была сеть «Стройдепо». В 2016 году она занимала 20-е место рейтинга DIY-сетей, но потом обанкротилась. На площадях ее гипермаркетов в прошлом году и в начале 2018 года открылись гипермаркеты «Аксон» и «Стройландия».

Самые  интересные новости читайте в нашем Telegram.
время публикации: 16:21  03 апреля 2018 года
Теги: рейтинг, OBI, DIY-сети, Петрович

 
 
ЕГАИС Плюс
Redis Retail Big Show NY 2019