0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:39 Unilever запускает в России корпоративный акселератор для FMCG-стартапов
16:49 IKEA откроет магазин нового формата в Тюмени
16:27 МЧС обозначило дату окончания проверок ТЦ после пожара в «Зимней вишне»
15:32 Puma при поддержке Outlaw Moscow запустила pop-up магазин в Москве
Упал биткоин, лежит спокоен
15:08 Росстандарт предложил ввести штрафы для АЗС за недолив на 3% оборота
14:48 У Calvin Klein появилась демократичная линия одежды
14:23 В Красноярске начали продавать мороженое с символикой Универсиады-2019
13:53 В России выросли продажи спиртного
Кейс Inventive Retail Group: Как отказаться от Google Tag Manager и не пожалеть об этом
13:22 ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции
12:56 Эксперты Avito рассказали, сколько стоит стать футболистом в этом году
12:36 UNIQLO начал продажу коллекции футболок с героями шоу «Улица Сезам»
12:24 Водке «Русский Стандарт» исполнилось 20 лет
6 трендов e-Commerce для инвестора интернет-магазина
11:54 Concept Group открыла первый магазин детской одежды Acoola в Евросоюзе
11:35 В ТРЦ «Премьер» в Тюмени будет проведена полная реконцепция
11:19 Россиян обяжут платить сбор за покупки в зарубежных интернет-магазинах
10:46 Группа «Черкизово» намерена купить «Алтайского бройлера»
Динамическое ценообразование в ритейле или еще один способ выжить в условиях бесконечной «промовойны»
10:20 «Самсон-фарма» ушла от основателя и досталась конкурентам
09:41 ВЭБ хочет продать ТЦ «Новинский пассаж» и «Цветной»
09:18 Основатель Amazon назван богатейшим человеком в современной истории
16:49 Основатель «Связного» признан банкротом по иску на 7,2 млрд рублей
Лента новостей

«Петрович» сместил немецкую OBI со второго места в рейтинге DIY-ритейлеров

«Петрович» сместил немецкую OBI со второго места в рейтинге DIY-ритейлеров
Кроме того, продажи товаров для дома и ремонта снова пошли в рост.
Оборот российского DIY-рынка (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) в 2017 году составил 1,4 трлн руб., увеличившись на 1,8%. 

Такие данные приводятся в исследовании агентства «Infoline-Аналитика» (есть у “Ъ”). Начиная с 2015 года продажи таких товаров неуклонно снижались. В первом полугодии 2017 года их динамика также оставалась негативной, но летом тренд переломился. Позитивное влияние на спрос, считают в «Infoline-Аналитике», оказало улучшение потребительской активности. Основным драйвером восстановления рынка стали продажи отделочных материалов (soft DIY): они увеличились на 3,2%, до 640 млрд руб. Единственной категорией DIY-товаров, показавшей падение в 2017 году, стали стройматериалы (hard DIY): там падение составило 5,2%, до 275 млрд руб.

Всего за прошлый год DIY-ритейлеры открыли в России более 240 объектов площадью около 500 тыс. кв. м, при этом прекратили работу более 250 магазинов площадью около 300 тыс. кв. м.

Расстановка сил среди крупнейших розничных продавцов DIY-товаров в прошлом году изменилась: на второе место по обороту вышел петербургский ритейлер СТД «Петрович», обогнавший немецкую сеть OBI. Выручка «Петровича» выросла на 20,8%, до 37,8 млрд руб., у OBI она, напротив, упала на 2,2%, до 36 млрд руб. (см. таблицу). Гендиректор «Петровича» Евгений Мовчан говорит, что собственные данные ритейлера полностью совпадают с расчетами «Infoline-Аналитики». В 2018 году он ожидает, что продажи сети сохранят прошлогодние темпы роста.

В 2017 году снижалась выручка у всех международных игроков, за исключением лидера рынка — Leroy Merlin, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его мнению, свидетельствует о том, что из-за агрессивной ценовой политики Leroy Merlin другие ритейлеры пытаются конкурировать с ним за счет снижения цен и промо. 

В прошлом году Leroy Merlin продолжил увеличивать отрыв от конкурентов: его выручка сопоставима с суммарной выручкой 55 следующих за ним сетей. Покупка Leroy Merlin в этом году у финской Kesko российских гипермаркетов «К-раута» сделает его оборот равным уже ста другим ритейлерам.

Основным трендом на DIY-рынке Бурмистров называет взрывной рост онлайн-продаж. Уже сейчас на них приходится не менее 6,5% оборота, в «Infoline-Аналитике» ожидают, что к 2020 году эта доля вырастет уже до 12%. Другой рыночной тенденцией, по словам эксперта, стало увеличение объемов ввода жилья, продающегося уже с отделкой. Это уже заметно в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге. 

«Даже по программе реновации квартиры будут предоставляться уже с отделкой»,— напоминает Михаил Бурмистров.

Из компаний, которые в 2017 году ушли с российского рынка, кроме Kesko, была сеть «Стройдепо». В 2016 году она занимала 20-е место рейтинга DIY-сетей, но потом обанкротилась. На площадях ее гипермаркетов в прошлом году и в начале 2018 года открылись гипермаркеты «Аксон» и «Стройландия».

Самые  интересные новости читайте в нашем Telegram.
время публикации: 16:21  03 апреля 2018 года
Теги: рейтинг, OBI, DIY-сети, Петрович

 
 
НАСТ Маркировка
Адизес