Как подсчитали в «Infoline-аналитике», в первом квартале 2017 года торговые площади продуктовых сетей в России выросли на 494 100 кв. м (учитывались открытия магазинов 190 сетями, общая площадь их магазинов превысила 22 млн кв. м). При этом, «Ведомости» пишут, что 72% прироста за квартал пришлось на семерку лидеров – X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», «Дикси», «Ленту», Metro и «Монетку».
За отчетный период абсолютным лидером рынка по приросту новых магазинов стал X5 – на него приходится более половины новых площадей. Прежде лидерство по данному показателю X5 делил с «Магнитом», на долю которого по итогам квартала теперь приходится чуть более 16%, или 80 300 кв. м. В приросте сократили также «Дикси» – с 3,8% год назад до 0%, Metro – с 1,1 до 0%, «Монетка» – с 0,9 до 0,5%, «Ашан» – с 0,7 до 0,4%.
Новые магазины перетягивают покупателей у работающих, называет ключевую проблему гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но вопроса, открывать магазин или нет, не стоит, уверен Бурмистров: «Либо ты делишь покупательский поток с самим собой, либо с конкурентом». Ритейлеры могут пытаться повышать плотность продаж, реконструируя магазины, продолжает он, или развивая онлайн-продажи, которые позволяют загрузить виртуальным трафиком отстающие магазины.